АТОР предложил Минтрансу сделать рынок чартерных перевозок более прозрачнымСегодня, 29 сентября, Ассоциация Туроператоров обратилась в Минтранс России с комплексом предложений по предотвращению ситуаций, подобных той, что произошла после того, как деятельность авиакомпании «ВИМ-Авиа» была приостановлена. Специалисты заявили, что ситуация с авиаперевозчиком могла возникнуть из-за неурегулированности вопросов заключения авиакомпаниями договоров с туроператорами на определенные объемы перевозки туристов.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «АТОР», эксперты отметили, что туроператоры не имеют сегодня технической возможности проверить факт соответствия либо несоответствия объемов, которые заявляет перевозчик, его реальным возможностям.

В результате «Ассоциация» предлагает сделать открытым для туроператоров сам порядок выдачи допусков авиакомпаниям. Далее говорится о том, что необходимо публиковать в открытом доступе актуальные сведения о емкостях перевозчиков, об имеющемся воздушном парке и планируемом вводе новых воздушных судов в парк авиакомпании и других параметрах, характеризующих ее реальные возможности по перевозке туристов.

Более того, подчеркивается: всем игрокам рынка должно быть доступно количество заключенных авиакомпанией контрактов на чартерную перевозку в текущем сезоне.
Специалисты отметили, что такая прозрачность поможет не только предотвратить инциденты, подобные случившемуся в этом сентябре с «ВИМ-Авиа», но и повысит взаимное доверие между всеми участниками рынка туристической перевозки.

Помимо этого, «Ассоциация» предложила усилить мониторинговую и контрольную функцию Росавиации для своевременного выявления «проблемных» перевозчиков на чартерном авиарынке. Предлагается проработать механизм отзыва допусков, выданных авиакомпаниям на чартерные перевозки по отдельным направлениям, в случае, если компания систематически не выполняет или частично не выполняет полетные программы.

Еще ведомство согласилось с созданием резервного фонда. В том числе согласно «АТОР» и с тем, что необходимы внесения изменений в законодательство и другие нормативно-правовые акты. В первую очередь речь идет о внесении в авиационное законодательство поправок, устанавливающих равные ответственность и обязательства авиакомпаний перед пассажирами, перевозимыми на регулярных и на чартерных рейсах. В АТОР предлагают четко прописать в законодательстве требование для авиакомпаний об обязательной выписке билетов в обе стороны всем пассажирам чартерных рейсов.

Напомним, вчера, Министр культуры РФ Владимир Мединский на оперативном совещании поручил проработать вопрос исключения из реестра туроператоров компании, которые отправляют туристов без обратных авиабилетов. По словам Мединского, большинство туристов, которые не смогли вернуться в Россию из-за проблем с «ВИМ-авиа», не имели обратных билетов. Он отметил, что туроператоры не имеют права отправлять туристов без обратного билета, что является прямым нарушением Федерального закона и постановления Правительства. Затем министр культуры потребовал от Ростуризма немедленно пресечь нарушения и обеспечить мониторинг по каждому туроператору.
Кроме того, на совещании было отмечено, что на утро 28 сентября из 39 тысяч туристов 8648 тысяч вернулись на родину. Причем всех их вывезли туроператоры исключительно за счет собственных финансовых и организационных ресурсов.

Сегодня основной долг «ВИМ-Авиа» оценивается в 7 миллиардов рублей. Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета были задержаны генеральный директор авиакомпании «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. Совладельцы компании Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули страну, и по имеющейся у следствия информации находятся за границей. Их местонахождение устанавливается.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий