Чиновники на велосипедах – пример для горожан

В Волгоград приехал основатель и куратор проекта «Let's bike it!» Владимир Кумов, чтобы провести лекции по велосипедизации. Владимир Кумов побывал в 44 странах мира, в 27 из них перемещался по городам и между городами на велосипеде, а в 18 – общался с чиновниками, урбанистами и велоактивистами. В 2010 году Владимир проехал на своем велосипеде из Санкт-Петербурга в Лиссабон, а в конце марта вернулся из шестнадцатимесячного велопутешествия из Мексики в Аргентину. Корреспонденту «КЗ» общественный деятель рассказал, что велокультура должна развиваться во всех регионах России, но для этого нужно решить немало проблем. Например, изменить понимание сути велосипеда у многих людей.

Бытует мнение, что человек на велосипеде – это нищеброд, у которого нет денег на машину. Да и вообще, сейчас все разъезжают на крутых тачках, а велик – это прошлый век. На нем только почтальон Печкин ездит. Так ли это на самом деле?

 - Если говорить о моде, то нужно посмотреть на коллекции европейских дизайнеров, у которых показы мод проходят с велосипедами, - защищает велосипедистов Владимир Кумов. – Даже дорогущие духи рекламировали с великами. Расскажите про немодность велосипеда дизайнеру Катрин Баба, она на каждой свой показ приезжает на велике. Здесь стоит вопрос, как позиционируют себя сами велосипедисты. Посоветую меньше одевать спортивную форму при езде на велосипеде – это отталкивает и опять же подчеркивает, что велосипед только для спорта. Я, например, езжу на работу в обычной повседневной одежде, и это воспринимается нормально. Также важен личный пример известного человека, как, например, мэра Лондона, который каждое утро ездит на работу тоже на велосипеде. Если и наши чиновники тоже пересядут на велосипеды, это будет примером для горожан!

Наша страна прошла разные этапы становления, и долгое время почти все не могли себе позволить авто. Машина стала показателем статуса, такая же штука произошла с айфонами. Когда человек садится на велик, в сознании обывателя – это нищебродство, но мало кто знает, что этот велик может стоить как пол машины. К тому же, по итогам последнего мониторинга в Москве среди велосипедистов, их социальный статус и уровень зарплаты довольно высок.

 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий