Чиновники желают прежние цены на алкоголь и рекламу вина по телевизоруСегодня, 15 декабря, Минэкономразвития РФ предложило снизить акцизы и минимальные розничные цены на алкоголь. Помимо этого, ведомство хочет снять ограничения на его продажу, которые ввели еще четыре года назад.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», министерство благодаря возврату прежних норм надеется уменьшить масштаб нелегального рынка и устранить чрезмерную административную нагрузку на продавцов алкоголя. Она якобы затрудняет развитие конкуренции в этой отрасли.

Так, замминистра экономики Олег Фомичев порекомендовал снизить акцизы на спиртные напитки с 500 до 360 рублей за литр чистого спирта в 2017 году, а минимальную стоимость за стандартную бутылку водки - со 190 до 136 руб.

Должны отметить, что Минфин отрицательно отнесся к инициативе. По мнению ведомства, снижение акцизов и минимальных розничных цен на спиртные напитки приведет к уменьшению доходов бюджетов и к увеличению потребления алкоголя и, как результат, вновь возрастет смертность от него.

При этом производители спиртных напитков поддерживают предложение Минэкономики. Специалисты считают, что, если понизить акцизы, и продолжить борьбу против алкогольного контрафакта, можно получить в бюджет более 100 миллиардов рублей.

Отметим, что о поддержке алкогольного развития начали говорить не сегодня. Так, буквально вчера Минсельхоз предложил разрешить рекламу вина на телевидении после 22:00. Таким образом, по мнению Александра Ткачева, возможен «перевод» граждан с крепких напитков на вина. Тем самым это будет стимулирование производства для потребления качественного продукта.

По мнению экспертов, ограничения, которые были ранее наложены законодательством на рекламу разного рода спиртных и спиртосодержащих напитков, включая пиво, благотворно сказались на уровне потребления спиртных напитков в нашей стране. Однако, одними запретами не воспитаешь ни ребенка, ни нацию. И взамен необходимо предлагать человеку что-то еще, иначе он будет искать сам выход своей энергии и своим потребностям, который не всегда окажется позитивным. Они же при этом говорят, что сейчас российского производителя вина и импортера, которые переживают подъем, поддержать можно, и реклама здесь была бы очень кстати.

- Безусловно, ограничения, которые наложены законодательством на рекламу разного рода спиртных и спиртосодержащих напитков, включая пиво, благотворно сказались на уровне потребления спиртных напитков в нашей стране. Однако, как хорошо известно, одними запретами не воспитаешь ни ребенка, ни нацию. Ведь взамен человеку нужно что-то предложить, иначе он будет искать сам выход своей энергии и своим потребностям, который не всегда окажется позитивным. Потому убежден, что тонко социально-экономически продуманная реклама и продвижение качественного отечественного вина окажут однозначно благотворное влияние на наше общество. Особенно, если это будет сопровождаться разъяснительной работой с обществом, в первую очередь – с молодежью. Ведь никто не отменял банальную, но фундаментальную аксиому о «культуре пития»! Ну и еще одно замечание: почему на нашем экране должен доминировать, скажем, чешский пивовар, а не кубанский винодел …?, - отмечает Председатель Совета регионального отделения партии «РОДИНА» в Краснодарском крае Денис Панасенко.

- Отрасль СМИ переживает трудные времена. Ей очень нужна реклама. Вино, в свою очередь, благородный напиток, искони один из основных продуктов сельского хозяйства в соответствующих регионах. Его производство переживает сейчас в России подъем, который реклама - и на ТВ, и в других медиа - могла бы еще больше поддержать. Что касается импортеров вина, их бизнес переживает не лучшие времена, и им также нужно шире размещать рекламу. Вряд ли в нашей стране есть люди, которые стали алкоголиками на почве употребления вина. Напротив, прививать культуру его потребления, как это делали еще в советские времена - полезно для общества и человека, - комментирует редактор медиа-холдинга «Эксперт Online» Михаил Рогожников.

К слову, не так давно народные избранники говорили об идее создания онлайн-магазинов, продающих алкоголь, от Росалкогольрегулирования. А правительство даже предложило ввести акцизы на лекарственные препараты, косметические лосьоны и бытовую химию, содержащие спирт, чтобы предотвратить их употребление в качестве дешевых аналогов. Еще раньше, в апреле этого года в правительстве только заговорили о снижении акцизов на алкоголь, однако никаких мер за этим не последовало.

ФОТО: Globallookpess

Анна Фомиченко



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий