Печать

Ирина Королекевич: «Искусство в массы!»В наше совершенно свободное от какой-то цензуры, даже внутренней, время стало возможным полное творческое самовыражение. Создатели фильмов показывают людям, как трудно и сложно живет молодой человек или немолодой человек, или кто угодно, а также как гнусно и все плохо вокруг.

Так плохо и мерзко, что и жить нельзя, и, либо его убивают, либо он убивает себя сам. И никто не может ему помочь, а у него самого нет сил, чтобы что-то со всем этим сделать, да и желания особого нет. А когда такому режиссеру говорят, что может быть можно создавать что-нибудь с более оптимистичным сюжетом, или может показать какой-то пример позитивный? В ответ мы слышим, что это мое творческое самовыражение, что это мое видение художника: не смейте лезть сюда вашим грязным сапогом дилетанта.

Но, в этом случае, хоть, люди понимают, что транслируют в народ – своё отдельное субъективное понимание жизни и ситуации. А бывают такие случаи, что и не понимают, что делятся собственным бессознательным, раскрывая свои потаённые секреты. Например, в волгоградском аэропорту нарисовали на стене чудную картину, все общество в городе спорит и не может прийти к выводу, и что же изобразил здесь художник. То ли это пожелание успешного полета, странно написанное, то ли реклама Виагры.
В этом случае сразу вспоминается доктор Фрейд - о чём человек долго и настойчиво думает, то он обязательно проявит тем или иным способом: либо оговоркой, либо рисунком, причём бессознательно, не понимая, почему он это говорит или почему рисует таким образом. По данному произведению можно рассказать много о внутреннем мире создателя и разнообразно проинтерпретировать этот рисунок.

Итак, какой слоган можно считать с этого рисунка? Самое простое: у меня всё хорошо – пусть и у вас в полете всё будет отлично. Возможно. Или другое, грустное: «люди не оставляйте меня без внимания». Или ещё одно, радостное: «все ко мне, я хочу разделить с вами радость» или «посмотрите, какой я!»

Что касается внутреннего мира создателя, то очевидно, что он зафиксирован на сексуальном аспекте бытия. Тут возможен или избыток в этой проблеме, или недостаток, выбирайте, что больше нравится, главное, что проблема есть. У него могут быть сложности в этом вопросе, и на рисунке желаемое выдается за действительное, с другой стороны, у него, просто, давно нет сексуального партнера.

Возникает первый вопрос – почему нам всем надо быть в курсе его личных трудностей? Одновременно возникает и другой вопрос – каким образом рисунок, достойный украшать стену общественного туалета, оказался помещенным на стене в аэропорту крупного города? Сколько стоит это произведение? Что подумали заказчики этого произведения, глядя на это полотно?

Если их эмоции остались не востребованными, то тогда, как насчет мыслительного процесса? Если и мыслительный процесс оказался ни при чём: ну, не участвовал он в этом принятии решения, тогда остается только одно – полный «пофигизм», не вовлеченность в дела, просто, невнимательность. Да, бывает ещё, люди мнят себя знатоками в изобразительном искусстве: тут может быть только одна рекомендации – на всякий случай, как бы чего не случилось, советоваться надо, господа, хоть с кем-нибудь.

Королькевич Ирина, психолог центра Инновационной психотерапии «Help and Hope»



Читать Кривое-Зеркало.ру в