Как ужесточилась процедура сдачи экзамена на водительские права с 1 сентябряНапомним, с 1 сентября в силу вступили новые правила получения водительских прав. Основные изменения коснулись самой процедуры экзамена.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «Аргументы Недели», правила получения водительских прав с сентября месяца ужесточились.

Теперь будущему водителю предстоит сдавать больше упражнений на площадке и отвечать на дополнительные вопросы, если допустил ошибку при ответе на теории.

Эксперты в свою очередь считают, что сложившуюся ситуацию нововведения существенно не изменят.
Подчеркнем, что изменения затронули и теоретическую, и практическую части экзамена.

Будущий водитель теперь должен за 20 минут ответить на 20 теоретических вопросов и таким образом осилить 4 тематических блока по 5 заданий. Если сдающий допустит ошибку, в дополнение ему дадут еще 5 вопросов. Если человек ошибется дважды, то 10. На дополнительное задание выделяется не больше одной минуты.

Однако если сдающий допустил ошибку уже на третий раз, то экзамен считается безоговорочно проваленным, кандидат отправляется на пересдачу.

При этом были изменены и сами теоретические вопросы, авторы отредактировали задания исходя из изменений в Правилах дорожного движения. Отныне на практической части экзамена необходимо сдавать не 3, а 5 упражнений. Чтобы получить права категории «В», нужно выполнить за рулем «въезд в бокс», «параллельную парковку», «разворот в ограниченном пространстве» и другие упражнения на автомобиле с автоматической или механической коробкой передач. Экзамен оценят по пятибалльной системе. Данный экзамен необходимо сдать за 20 минут.

В то же время экзаменаторы считают, что дополнительные 5 вопросов сдающему – это не страшно и даже правильно. Так как если кандидат ответит на них, значит, ошибка была допущена случайно, а вот если ошибется снова - теорию необходимо подучить.

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД сообщают, что изменения в процедуре экзамена сыграют на руку будущим водителям благодаря поправкам.
Благодаря им на тестирование будет тратиться меньше времени, а объективность оценки знаний и навыков возрастет. Многие эксперты соглашаются с эти мнением.

Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России уверен, что за последние несколько лет в нашей стране принимаются исключительно репрессивные нормы против автомобилистов. По его словам, правила сдачи экзаменов на получение водительских прав постоянно ужесточаются, точно также растут тарифы ОСАГО, хотя сама суть полиса – антиконституционна. Противоречит важнейшему принципу презумпции невиновности и наказание по итогам работы камер слежения.

Сюда же он включает навязывание платных парковок и попытки проведения линии на платный въезд в города.

Госавтоинспекция сообщает, перед тем как новые правила сдачи экзамена вступили в силу, было проведено тестирование всех сотрудников. Правила ужесточили не только по отношению к будущим водителям, но и к экзаменаторам. Экзаменатор кроме диплома о высшем образовании должен иметь права категории, по которой сдается экзамен, обладать стажем вождения от 5 лет и быть старше 25 лет.

Но Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, уверяет, что существенно ситуацию это не улучшит. Он считает, что решить, кто будет принимать экзамен – это очень важно. Все скорее, это должна быть независимая комиссия, состоящая из настоящих опытных водителей, которые понимают, что завтра выпускник автошколы окажется с ними на одной дороге. Набирать людей следует не на постоянной основе, чтобы дать взятку было невозможно.

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий