ремонт, дороги, РосавтодорВсем известно выражение, приписываемое Карамзину: «В России две беды- дураки и дороги». Оказывается у нас все не так плохо. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт вообще заявляет, что 1 километр однополосной дороги в России обходится дешевле, чем в США, Германии и Канаде.


-По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 миллионов рублей,-говорит он в интервью газете «Ведомости».

В США такой же участок дороги обойдется в 127 миллионов рублей, в Канаде он стоит 163 миллиона рублей, а в Германии- 81 миллион.

Но это касается строительства новых объектов. Однако, по заявлению Старовойта, сейчас Росавтодор делает основной упор на реконструкцию существующей сети, на это уходит почти половина бюджета, который в 2016 году составил 500 млрд. рублей. Порядка 100 млрд руб. идет на субсидии и трансферты регионам.

Где же результат? На то, чтобы привести дороги Волгограда в удовлетворительное состояние, необходимы огромные средства и бюджет области, а тем более города, с такой суммой не справится.

Тот факт, что Волгоград в 2018 году принимает Чемпионат Мира по футболу, является большим подспорьем. Уже сейчас видно, что центр города приводят в порядок, чего стоит только дорога от Астраханского моста до Мамаева Кургана.

Но мало просто подлатать дорогу, сложнее сделать это качественно. Шутка «Выпал снег-пора ремонтировать дороги» давно перестала быть шуткой для Волгограда. Самый яркий пример- митинг автовладельцев, прошедший еще при губернаторе Сергее Боженове, итогом которого стал «осенне-зимний» ремонт дороги от Акварели до Кировского района. Весной этот ремонт просто смыло, точно также как и на многих улицах города.

Если предположить, что ремонт качественный, на приведение в порядок всех дорог в Волгограде, все равно никаких субсидий не хватит. Руководитель Росавтодора отметил, что на данным момент Министерство транспорта согласовывает с Минфином изменения в Бюджетный кодекс, закрепляющие возврат доходов от налога на имущество, который платится с региональных и городских дорог, из общего бюджета в региональные и местные дорожные фонды. Кроме этого, предлагается направлять в дорожные фонды штрафы за нарушение ПДД.

И вот если, средства из этих фондов будут расходоваться по назначению, ситуация с дорогами может измениться.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий