Печать

Россияне потянулись к банкамПоследние два года эксперты говорят о том, что продажи консервированной кильки в томате до тушенки и огурцов бьют обычные среднестатистические рекорды. Можно ли здесь говорить о приближающихся тяжелых временах?

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «Аргументы недели», по мнению Росстата, россияне стараются закупиться на грядущий Новый год (и не только) консервами от рыбы до огурцов и горошка – и в банках. Поэтому консервы сейчас становятся невероятно популярными.

К примеру, мясных консервов в 2016 г. выпустили 720 млн банок, рыбных – 520 миллионов. Если сравнивать с цифрами 10 летней давности, по обоим видам продукции наблюдается подъём в 1,5 раза. Так в чем же кроется народная любовь к консервам?

В том же 2014 г. дело было ясно, потому что консервы, в отличие от большинства остальных продуктов долгое время почти не дорожали, и производители быстро смекнули, что готовы покупать россияне, это и вызвало бурный рост консервного производства. Теперь цены на баночные продукты явно взяли реванш. По данным Росстата, если сравнивать с новогодним столом годичной давности, за минувшие 12 месяцев рыбные консервы подскочили в цене на 28%, овощные – на 27%. Здесь банки вырвались в однозначные чемпионы. Из всех новогодних росстатовских продуктов таким же сильным подорожанием отметился, как это ни странно, майонез. До начала баночного бума последних двух лет консервов в России продавалась гора, в 2012 г. выпустили 8 млрд условных банок. К 2016 г. гора выросла в 1,5 раза, цифра подпрыгнула минимум до 12 миллионов.

По предварительным подсчетам выходит, что, каждый житель РФ за год съедает более 20 кг разнообразных консервированных продуктов. Это заметно меньше, чем в советские времена, но довольно значительно с показателями 1990-х годов. Самые популярные консервы - ягодные и овощные. Вторые по популярности среди консервов в России не мясные, но рыбные. «Море» закатывают в невероятных количествах, по весу набегает 3,8 млн тонн при общем улове 4,5 млн тонн. Это объяснимо, потому что основные рыбные места в нашей стране на Дальнем Востоке, а основные потребители на тысячи километров западнее. Возить рыбу на такие расстояния в банках куда удобнее и дешевле.

В первых рядах рыбных консерв далеко не килька или шпроты, а классические банки дальневосточного лосося и тихоокеанской сайры. В целом, баночные лосось и килька сейчас популярны не меньше, чем в советские времена. Также не сдает свои позиции селедка.

Третье место по популярности занимают среди россиян занимают почти все мясные консервы. Ведь тушенка – предмет гордости отечественного пищепрома, рецепт состава классической банки, в которой 87% говядины первой категории плюс 10% жира, – стопроцентно отечественная разработка, производители все те же. Сейчас крупнейшим в России поставщиком данного продукта является мясокомбинат из Орска мощностью 80 млн банок в год. Конкуренты позади с немалым отрывом Елинский и пара крупных белорусских комбинатов, выпускают по 20–30 млн банок. К слову, традиционный спрос на тушенку всегда рос в трудные времена, падал в сытые. К 2010 г. он замер на отметке 550 млн банок, в 2016 г. подтянулся к 700 миллионам. При этом импорт мясных консервов практически умер, в нынешнем году завезли не более 11 тыс. тонн. Однако довольно широкий спрос на тушtнку почти всегда был гарантирован. И здесь замены не найти - тушенка уникальна, поскольку хранится до шести лет даже при плюсовой температуре.

Должны отметить, что сейчас тема консервов находится на довольно значительном подъеме, урожаи в стране растут, многие продукты давно в избытке, и здесь, естественно, продавать продукт в банках куда выгоднее, чем необработанное сырье.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в