В России заговорили об уменьшении дорожных знаков вдвоеРосстандарт принял новый предварительный национальный стандарт, по которому в России разрешат устанавливать дорожные знаки размером до 40-50 сантиметров в ширину и высоту вместо нынешних 70-90 сантиметров. Такая возможность появится, к слову, у всех регионов России и таким образом знаки уменьшатся в два раза.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «Известия», нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч. Таким образом предлагается решить проблему «визуального мусора», который якобы дезориентирует водителей и скрывает красоту архитектуры. Такие уменьшенные знаки в качестве эксперимента, отмечает издание, уже были установлены на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова.

Отмечается, что знаки типоразмера «500» (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешает использовать на нескоростной (до 60 км/ч) улично-дорожной сети, а типоразмера «400» - где находится центральная часть города, плотная застройка, а также велосипедные, велопешеходные и пешеходные зоны, независимо от части города.

По словам представителя правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым, стандарт не запрещает, а дополняет использование принятых ранее «больших» знаков. Он же уточняет, что это даст возможность региональным властям избавиться от крупных дорожных знаков, которые часто мешают движению, создавая путаницу на узких улицах и портят вид исторических районов.

Здесь же издание подчёркивает, что решение о том, чтобы разрешить использование уменьшенных дорожных знаков по всей стране, было принято на правительственной комиссии в августе этого года. Сам предварительный стандарт (ПНСТ) будет действовать до 1 ноября 2020-го.

По словам проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик стандарта) Александра Шумского, уменьшение размера позволит вдвое сократить расходы на дорожные знаки. Если обычный знак стоит 4 тысячи рублей, то новый - 2 тысячи рублей, считает эксперт. Такая экономия предполагает Шумский, в рамках региона составит миллионы, а в рамках страны - миллиарды рублей.

При этом председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что уменьшение размеров дорожных знаков сделает движение некомфортным и опасным, особенно для гостей больших городов.

Сами разработчики нового стандарта говорят, что на подобную критику разработчики отвечают просто: уменьшенные знаки не планируют ставить на магистралях или там, где скорость движения слишком высока и не позволяет увидеть знак нового стандарта.

В этой ситуации напомним, что еще в октябре в Волгограде горожане заметили, что на многих автомагистралях города появились новые знаки, дублирующие старые. Так, на улицах Исторической и Жукова были установлены по два знака «Главная дорога», «СТОП», «Поворот направо запрещен» и «Пешеходный переход». Такие знаки-дубляжи были замечены горожанами на улицах Рокоссовского и Невской. Затем они появились практически по всему Волгограду.

До этого в конце июня администрация Волгограда опубликовала заявку на установку новых дорожных знаков на территории города-героя. За эти средства на трех магистралях Волгограда до 20 октября должны были установить больше 3 тысяч дорожных знаков. Денежные средства на установку знаков в размере 22 миллионов рублей выделялись из бюджета города.

При этом большую часть из них составили знаки «Пешеходный переход», «Остановка запрещена», «Место для остановки автобуса или троллейбуса», а также «Работает эвакуатор». Позже на госзакупках появилась еще одна заявка от мэрии на сумму 34 миллиона рублей. Ее назначение было обозначено «на оборудование регулируемых и нерегулируемых переходов дорожными знаками». В результате в Волгограде до 20 октября должны были установить 171 знак «Пешеходный переход» на Г-образной опоре.

Один из волгоградских правозащитников в данной ситуации подчеркивал, что многие старые знаки, рядом с которыми установили новые, внешне не выглядят сильно изношенными и необходимости в замене явно не испытывают.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий