В Волгограде машины «скорой помощи» в очередной раз передают в частные руки

 В Волгограде чиновники от здравоохранения обсуждают возможность заключения контракта на обслуживание автопарка подстанций «Скорой помощи» частными компаниями. Если это решение будет принято, то уже с мая 2016 года доставлять горожан в медицинские учреждения будет «частник».

Накануне в Волгограде состоялся брифинг, главной темой которого стала подготовка аукциона на оснащение «Скорой помощи» новыми автомобилями. Планируется, что автопарк спецавтотранспорта пополнится 95-ю автомобилями, но они будут закуплены частной компанией, а, соответственно, будут принадлежать и обслуживаться предпринимателями. При этом данное нововведение никаким образом не должно отразиться на пациентах – услуги «скорой помощи» останутся бесплатными.
В данный момент услуги «Скорой медицинской помощи» оплачиваются из фонда обязательного медицинского страхования. Фонд выделяет деньги на автомобили, их ремонт, бензин, медицинское оборудование и зарплаты водителям. При переходе на новую систему этот же фонд ОМС будет оплачивать данные услуги уже частному лицу, которое закупит транспорт, оснастит его оборудованием и будет заниматься его обслуживанием. Возникает логичный вопрос: а почему не оставить все как есть? По словам чиновников от здравоохранения, парк автомобилей в Волгоградском регионе изношен более чем на 70% и государство не может одномоментно заменить такое количество транспорта. Если же придет «частник», то он закупит эти автомобили, которые будут его собственностью и только станет получать деньги на их обслуживание.
Как заявил главный врач «Станции скорой медицинской помощи» Роман Лященко, электронный аукцион на оказание автотранспортных услуг для «Скорой медицинской помощи» в 2016–2020 будет объявлен в ближайшее время. Предполагается, что победитель будет предоставлять 95 автомобилей с водителями и оборудованием в круглосуточном режиме для нужд ГБУ «Станция скорой медицинской помощи» (Волгоград) и ГБУ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» (Волжский).
При этом, по словам главврача Волжской станции скорой медпомощи Василия Данилова, в настоящее время уже завершены публичные слушания по внедрению государственно-частного партнерства по замене автомобилей скорой помощи Волгограда и Волжского. В данный момент готовится конкурсная документация. Цена контракта составит порядка 1,6 млрд. рублей или около 350 млн. рублей в год. Планируется, что предприниматель за эти деньги закупит автомобили марки «mersedes». И это все повысит качество обслуживания населения.
Большие сомнения на данный счет высказал врач «скорой медицинской помощи» Анатолий Белоглазов. По его мнению, передача автопарка в частные руки возможна, но с условием большого количества оговорок.
- Заявляю, как человек, который более 30-лет отработал на «скорой», что передача службы частнику возможна только с одновременным возрождением медицинского Спецавтохозяйства, которое ранее занималось обслуживанием автомобилей, - отметил Анатолий Иванович. – Это необходимо, чтобы по истечении пятилетнего контракта мы не оказались в такой ситуации, когда коммерсант ушел, а мы остались без машин, а соответственно и без службы.
Также, по словам, Анатолия Белоглазова, в пору говорить не о закупке иномарок, а о создании спецавтомобиля для нужд «скорой»: «Не в советское время ни, тем более сейчас, в стране не существовало Спецавтомобиля. Все эти годы для транспортировки больных используют пассажирско-грузовые микроавтобусы, переделанные для нужд врачей, а это в корне не правильно! Должен быть полноприводный специальный автомобиль с высоким клиренсом, климат-контролем и салоном, сделанным по типу термоса. А мерседесы смогут обслуживать лишь центральные районы города и безнадежно завязнут в частном секторе, особенно зимой. Также невозможно говорить об улучшении обслуживания в условиях, когда в бригадах «скорой помощи» недокомплект врачей около 200 человек и на вызовы вынуждены выезжать фельдшеры».
Напоминаем, это уже не первый случай, когда в Волгограде кареты «Скорой помощи» планируют отдать на аутсорсинг частному лицу. В данный момент повторяется ситуация 2012 года. Тогда в наш регион пыталась зайти компания «Новоскор». Ее совладелец Евгений Фридман так прокомментировал складывающуюся ситуацию: «В обслуживании службы «Скорой помощи» частной компанией ничего страшного нет. Население от этого точно не пострадает, а скорее всего даже выиграет – бригады станут приезжать быстрее, ведь в этом есть коммерческая заинтересованность самих предпринимателей. Главное, чтобы к этому подходить с «головой». На месте заказчика я бы разбил аукцион на части: например, сделал переоснащение каждой подстанции отдельным лотом. Это позволит войти в регион нескольким компаниям, а, значит, обезопасит власти от недобросовестных подрядчиков – если один не выполнит условия, то сразу весь миллионный город не останется без спеавтотранспорта и его заменят другие подрядчики. Также разбивка аукциона необходима потому, что сумма в 1,6 млрд. рублей требует банковских гарантий в размере 200 млн. рублей, а, по моим сведениям, ни одна российская фирма, работающая в данном направлении, не обладает таким годовым оборотом».
Помимо этого, Евгений Фридман не исключает возможности участия компании «Новоскор» в данном аукционе. По его словам, это будет возможно только при условии адекватного технического задания и прочих условий.
По словам участника брифинга депутата областной Думы Михаила Таранцова, спешить с передачей «скорой помощи» на аутсорсинг частным лицам не стоит. «Это очень важное для города решение и оно должно пройти дополнительные обсуждения, чтобы выявить все подводные камни».
При этом, на местах работники подстанций воспринимают очередную попытку перевода «Скорой помощи» в частные руки довольно тревожно. По мнению источника газеты «Кривое Зеркало», несколько лет назад, сотрудники подстанций были категорически против подобной инициативы.
- Ни тогда, ни сейчас мы не понимаем, что с нами будет после этого перехода. Разумеется, наш собственный парк находится в состоянии, как говорится, хуже некуда, но главврач подстанции знает, что машины у него есть и подчиняются они ему. А если машины находятся в распоряжении частника, то в определенный момент они могут просто не выйти на линию, и сделать будет ничего нельзя, данное положение вполне может привезти в прямом смысле к трагическим последствиям, - сообщил собеседник газеты.
 


Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #5 Анонимный 17.11.2015 15:44
А не проще ли выгнать чиновников от здравоохранения, которые не справляются со своей работой?
Цитировать
0 #4 МАТРИЦА 17.11.2015 01:23
Кубик Рубика - Своими Руками.
Цитировать
0 #3 Анонимный 13.11.2015 14:26
НА СЧЕТ БЕСПЛАТНОСТИ С ТРУДОМ ВЕРИТСЯ...
Цитировать
0 #2 Анонимный 12.11.2015 15:18
Господи да когда ж ты снова придешь ВАНЬКА ГРОЗНЫЙ !!! Только ты выделишь каждому "заслуженному" по столбу и веревке ((( вот тогда заживет Россия матушка и наш любимый город!
Цитировать
0 #1 Анонимный 12.11.2015 14:21
Категорически против!-коррупция в чистом виде!Что действительно необходимо сделать,так это вернуть здравоохранение в гос.сектор!!
Цитировать
Добавить комментарий