Печать

Вода живая и мертвая. Кому выгодны виртуальные отключения воды в ВолгоградеВ очередной раз в Волгограде перенесено запланированное отключение водоснабжения в пяти районах города, информацию об этом распространила пресс-служба Администрации Волгограда.

 

Напомним, ранее сообщалось, что с 0:00 28 мая до 15:00 29 мая будет отключено водоснабжение в Центральном, Ворошиловском районах, в поселке Тулака в Советском районе, в поселке Ангарский в Дзержинском и в «Научном городке» Краснооктябрьскоого района.
В ходе ремонта планировалось выполнить предупредительный ремонт водопроводных очистных сооружений «Центральные» и насосной станции «Елабужская».

Примечательно, но работы переносят уже в третий раз. Первое отключение водоснабжения планировалось на 14 и 15 мая, однако, из-за проведения легкоатлетического турнира Елены Исинбаевой воду в кранах решили оставить. На следующих выходных в Волгограде проходила традиционная акция «Ночь в музее».

Казалось бы, ничего не предвещало беды, но ремонтные работы вновь перенесли. Как сообщили корреспонденту «Кривого Зеркала» в пресс-службе Концессии Водоснабжения, причины отмены работ от них не зависят, администрация города отозвала разрешение на приостановку водоснабжения. В пресс-службе мэрии в свою очередь отметили, что информацию о причинах следует запросить в Концессиях, поскольку причины отмены работ носят технический характер. Как говорится круг замкнулся.

Наиболее вероятной причиной «сохранения воды» может являться визит Дмитрия Медведева в Волгоград, однако, это, конечно же, домыслы и никакого официального подтверждения данная информация не имеет.

Примечательно, но после регулярных сообщений об отключении водоснабжения, резко увеличивается выручка у производителей и реализаторов бутилированной воды. К сожалению, корреспонденту «КЗ» не удалось получить ни одного официального комментария у ритейлеров, представленных в городе-герое. Сети магазинов «МАН», «Радеж», «Покупочка», (ООО «Тамерлан») наотрез отказались комментировать данную тему. Производители воды «Кристальная» сослались на отсутствие отдела по работе со СМИ и соответственно общаться с журналистами у них просто некому. Заинтересованность и открытость в данном вопросе проявила лишь компания «Дона», принадлежащая известному в регионе бизнесмену, активному члену Ротари клуба Волгоград Александру Малашкину. В телефонной беседе с корреспондентом сотрудник компании «Дона» сначала подтвердил увеличение спроса в данные периоды, но после долгих консультаций с руководством компании, также отказался от любых комментариев.

Учитывая данную реакцию представителей отрасли, можно смело делать выводы, что любые слухи касаемо отключения или даже качества воды играют на руку продавцам. И если смотреть на ситуацию под таким углом, то и информация о червях в водопроводе, и даже фейковые новости о том, что «сотрудники водоканала призывают своих друзей отказаться от употребления в пищу воды из-под крана» имеют своего бенефициара.

Ровно как играет на руку и отсутствие в Волгограде лицензированной лаборатории по проверке воды. Информация о данном факте неоднократно поднималась на страницах интернет-газеты «Кривое Зеркало». На публичном отчете о проделанной работе директор «Концессии Водоснабжения» Николай Николюк заявил о том, что лаборатория работает и у нее безусловно имеется лицензия Роспотребнадзора. Однако соответствующий реестр, опубликованный на сайте ведомства, слова господина Николюка не подтвердил. Расставить все точки над «i» мог бы главный санитарный врач Волгоградской области Александр Злепко, но в оперативном комментарии корреспонденту «КЗ» было отказано.

- Направляйте официальный запрос и в течении месяца мы вам ответим, - отрапортовал приятный голос секретаря в приемной управления Роспотребнадзора.

О том, кому могут быть выгодны информационные спекуляции на водную тему могли бы ответить в Управлении федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, но ведомство сохраняет традиционное «гробовое» молчание.

В заключении хочется вспомнить занимательный факт из такой, с позволения сказать, науки, как связи с общественностью (PR). Именно она породила миф, кочующий из книги в книгу о здоровье – чтобы чувствовать себя хорошо, нужно пить не менее 2,5 литров в день. Удачный маркетинговый ход, который запустила одна из европейских компаний по производству бутилированной воды еще в прошлом веке, дал жизнь целой отрасли. Нынешнее поколение абсолютно не воспринимает воду из-под крана, как пригодную для питья. Прилавки магазинов завалены «чистой» водой, в каждом городе работает больше сотни различных установщиков фильтров для воды, систем очисток и прочего. Главное ведь быть здоровым.



Читать Кривое-Зеркало.ру в