Волгоградские эксперты говорят о загадочном внедрении электронных билетов Волгоградские муниципалы – МУП «Метроэлектротранс» и ПАТП №7 заплатят за подключение к единой автоматизированной системе оплаты проезда около 429 миллионов рублей. Журналисты попробовали разобраться в ситуации, закупочная документация вызвала множество вопросов.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на ИА «Волга-Каспий», на официальном портале в настоящее время размещены две закупки у единственного поставщика. Целью является «оказание услуг по информационно-технологическому взаимодействию в соответствии с правилами автоматизированной системы оплаты проезда». Начальная цена контрактов составляет 10 миллионов рублей. Однако оба этих договора говорят о том, что в роли плательщиков будет выступать непосредственно «Метроэлектротранс» и ПАТП №7. Заплатить предприятия могут гораздо больше.

Так, МУП «Метроэлектротранс» заплатит за подключение к системе оплаты проезда с транспортной картой порядка 329 миллионов рублей. ПАТП №7 потратит в этом случае еще 100 миллионов рублей. При этом не совсем понятно, каким образом заказчик может выступать в качестве получателя денежных средств. К слову, в обоих договорах содержится пункт о праве заказчика или исполнителя  привлекать к работе системы и исполнению контракта третьих лиц. Отсюда можно не исключать тот факт, что «третьим лицом» может стать ООО «Сити Транспорт Групп – Поволжье», – предприятие, входящее в холдинг «ПитерАвто». Ведь ему местные власти уже доверили внедрение системы электронного билета в общественном транспорте Волгограда.

Волгоградский общественный активист Алексей Ульянов считает, что, если казенное предприятие выступает в качестве заказчика и собирается получить от муниципальных перевозчиков около 429 млн рублей, то это явно ненормально. По его мнению, это может вылиться в банальное освоение средств городского бюджета. Общественник в то же время напоминает, что ранее до привлечения иногороднего перевозчика «Метроэлектротранс» и ПАТП №7 уже потратили около 17 млн рублей на закупку необходимого оборудования. Только, по примерной оценке, инвестор вложил около 20-30 миллионов рублей в свой проект, а платить будут и уже платят муниципальные предприятия и жители города.

Журналистам издания добиться пояснений от представителей МУП «Метроэлектротранс» и ПАТП №7 не удалось. Пресс-служба предприятия была недоступна для получения оперативных комментариев, а представитель ПАТП №7 Алла Глухова, отказалась отвечать на вопросы корреспондента и посоветовала обратиться в приёмную, где от комментариев воздержались. Журналисты также направили официальный запрос в администрацию Волгограда с просьбой дать пояснения по данным закупкам, но своевременного ответа получить так и не удалось.

Директор МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками» Алексей Стольнов и вовсе ответил только по письменному заявлению. Согласно нему, закупки обусловлены правоспособностью предприятия, а их предметом является присоединение перевозчиков к автоматизированной системе оплаты проезда. Правовая природа этих договоров заключается в том, что участник системы, в частности Перевозчик, посредством заключения договора полностью признаёт Правила системы и соответственно получает определённый размер вознаграждения за услуги перевозчика вследствие присоединения к указанным правилам. При этом будет ли осуществлять выплаты МУП «Метроэлектротранс» и ПАТП №7 именно заказчик, а не наоборот, Стольнов не уточнил.

Стольнов также сообщил, что форма закупки у единственного поставщика выбрана в соответствии с законодательством. А указанные на сайте закупок суммы, по словам директора МКП, являются «запланированной суммой договора, рассчитанной на 2017 год», окончательную сумму стороны определят уже после оказания услуг.

Планируется ли привлечение к системе третьих лиц Стольнов ответил, что соответствующее право, согласно действующему законодательству, есть у исполнителя – то есть у перевозчика, а не у заказчика. Есть все основания полагать, что участники этой крайне странной сделки сами не могут определиться, кто из них является заказчиком, а кто – исполнителем.
Роман Гребенников и вовсе сравнил приход в Волгоград «ПитерАвто» с большой аферой, за которой стоят определенные люди. Часть волгоградских политиков также признается, что вокруг истории с внедрением электронных билетов складывается крайне странная ситуация.

Гребенников считает, что главным в этой ситуации является то, кому поступают деньги с этой системы транспортных карт. По его словам, этот мини-банк, завуалированная система управления капиталом.

- При этом непонятно, кто собственник транспортных карт, кто их оплатил, на каких счетах находятся средства… Вопросы возникают далеко не только в связи с закупками, и ответов я пока не нахожу. С моей точки зрения, приход в Волгоград «ПитерАвто» – это большая афера, за которой стоят определённые люди, получающие за её счёт выгоду. Закончится она, по моим прогнозам, обнищанием муниципальных транспортных предприятий. Через два-три года такими темпами придёт конец ПАТП №7, а следом за ним вскоре захиреет и «Метроэлектротранс» – по той простой причине, что без обновления подвижного состава, на которое не будет денег, трамваи и троллейбусы просто встанут, - отмечает Роман Гребенников.

По словам Дмитрия Крылова, в данных закупках с большой вероятностью имеется есть коррупционная составляющая. Он придерживается мнения Романа Гребенникова.

Поэтому здесь депутат Волгоградской городской думы сразу поставил под сомнение данное решение и говорил, что в результате зарабатывать будет не город, не бюджет, а коммерческая структура. Он же предлагал снизить дотации, а их наоборот увеличили. Также от отмечает, неоднократно говорилось, что к холдингу есть претензии во многих других городах России. Говорилось и о том, что за этими структурами стоят оффшорные схемы. При этом волгоградский губернатор на ситуацию внимания не обращает, и, отсюда, фактически является конкурсным управляющим, которому поручено добить регион.

Внедрение системы электронного билета в Волгограде связано с реализацией новой транспортной схемы, которая предусматривает практически полную ликвидацию маршрутных такси на его территории. Осуществлять этот процесс будет компания ООО «Сити Транспорт Групп – Поволжье», входящая в состав холдинга «ПитерАвто». От действий «ПитерАвто» уже пострадало муниципальное предприятие ПАТП №7: оно лишилось своих автобусных баз и начало терять сотрудников. Не так давно кондукторы в автобусах компании «Волгоградский автобусный парк» и вовсе отказывались принимать проездные, приобретённые на маршрутах, обслуживаемых ПАТП №7. В связи с этим разгорелся скандал, привлёкший значительное внимание общественности.

Поэтому в настоящее время внедрение в Волгограде системы электронных билетов лишь пока что приводят лишь к возникновению дополнительных вопросов. И скорее всего, исход событий для муниципальных перевозчиков окажется плачевным.

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
+2 #3 Людмила 15.02.2017 15:17
А где же власть придержащие)),это же с их молчаливого согласия все делается?
Цитировать
+7 #2 Михаил 13.02.2017 13:20
А чем пользоваться? Кругом бандитский Петербург? Неужели не понятно? :-x :zzz
Цитировать
+13 #1 Лена 11.02.2017 12:56
Да когда же этот бардак прекратится! В шею гнать питеравто! Люди, не пользуйтесь их услугами, не делайте город совсем нищим!
Цитировать
Добавить комментарий