КСП Волгоградской областиВ прошлом году на поддержку и развитие регионального казачества, куда входит финансирование ГКУ «Казачий центр», ГБУК «Казачья воля», трех кадетских корпусов, обеспечение деятельности казачьих обществ по несению государственной и иной службы на территории Волгоградской области из областного бюджета было направлено 186,2 млн. рублей, не считая средств, выделенных подведомственным областному комитету по культуре Ансамблю российского казачества «Казачий курень» и ГБУК «Казачий театр».


В КСП отмечают, что на сегодняшний день оценить деятельность учреждений - «Казачий центр» и «Казачья воля», невозможно. Комитет по делам национальностей и казачества не установил стандартов качества оказываемых государственных услуг этими организациями.

При проверке мероприятий, исполненных ГКУ «Казачий центр», на предмет их соответствия содержанию работы, определённому государственным заданием, проверяющие пришли к выводу, что учреждением в 2015 году из 27 запланированных выполнено всего 5 мероприятий.


Примечательно, что большая часть мероприятий оказались организованными другими государственными и муниципальными учреждениями, муниципальными образованиями и субъектами РФ. Тем не менее, Казачьим центром они были включены в отчёт о своей работе и выполнении госзадания.


Не исполнено учреждением и государственное задание по изданию газеты «Казачий кругъ». Издано 52 800 экземпляров или 94,1 процента вместо плановых 56 100. Уменьшилось на 30 % количество подписчиков, вместо предполагаемого роста в 5 % (2014 год - 43901, 2015 год - 30673).


Проверяя казачьи общества, КСП установила, что согласно табелям, казаками в прошлом году отработано 422,2 тыс. часов дежурств, в том числе, за вознаграждение 388 тыс. часов, на добровольной основе – 34,2 тыс. часов. Размер вознаграждения составил 10,8 млн. руб. (без учёта НДФЛ и начислений).


То, что казаки привлекались для совместного несения службы при проведении массовых мероприятий, в Управлении МВД по Волгограду подтвердили. Однако учёт дежурств не ведётся, табели учёта рабочего времени предоставляются в УМВД только «для ознакомления с результатами дежурств».


Как показала проверка, комитет по делам национальностей и казачества, реальной информации о деятельности казачьих обществ по участию в охране общественного порядка, не имеет. Никакой учет им не организован.


Не соответствует действительности и отчёт о достигнутых результатах реализации госпрограммы «Профилактика правонарушений». При значительном перевыполнении плана мероприятий данной программы желаемый социальный эффект в виде сокращения (сдерживания темпов роста) преступности не достигнут.


По результатам проверки КСП Волгоградской области сделала определенные выводы и предложения. По мнению финансовых контролеров, надо бы заняться поиском форм нефинансовой поддержки казачьих обществ, оказанием им методического и организационного содействия в осуществлении предпринимательской и иной деятельности.


В других регионах, как отметили в КСП, имеется более чёткая правовая база, регулирующая вопросы привлечения казаков к несению государственной и иной службы. Предусмотрены и прописаны помимо мер поддержки и стимулирования, права и обязанности обществ, дружин и их руководителей, порядок организации деятельности и ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей казачьих обществ, казаков и атаманов.

В связи с этим, КСП рекомендовала комитету по делам национальностей и казачества инициировать внесение соответствующих изменений в региональное законодательство.

Фото: пресс-служба КСП Волгоградской области.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий