Российское кино«Ночь кино» - это всероссийская акция, которая одновременно будет проходить во всех 85 субъектах Российской Федерации на открытых площадках.


Зрители смогут увидеть фильмы, которые сами выбрали в ходе голосования на сайте Года российского кино. Это - «Легенда №17» Николая Лебедева, «Батальонъ» Дмитрия Месхиева и анимационную ленту «Смешарики. Легенда о золотом драконе» Дениса Чернова.

Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-центре регионального комитета культуры, «Ночь кино» стартует 27 августа в 19-00 на открытой площадке в парке «Горсад», по улице Коммунистическая, 3а. До начала кино, зрителям представят развлекательную программу с конкурсами и викторинами, призами и подарками.

Отметим, бесплатные показы фильмов в режиме нон-стоп начнутся в 20.00 часов на четырех площадках - на открытой площадке в Горсаду и в трех кинотеатрах – «Мувиз», «Мори Синема» и «Киномакс».

Откроет кинопоказ мультфильм «Смешарики. Легенда о золотом драконе», далее будет продемонстрирована картина «Батальонъ». Завершит «Ночь кино» фильм «Легенда №17».

То, что эти картины будут иметь успех, прогнозировали и эксперты кино. Однако это такая малость в масштабах страны.

По мнению главы "Роскино" Екатерины Мцитуридзе, «все фильмы, снятые в России в 2016 году с государственным и частным финансированием, не окупились. Единственный фильм, не провалившийся в прокате, - "Экипаж" Николая Лебедева».

«Провал всех российских картин 2016 года говорит о неправильных оценках экспертов, делавших ставки на эти фильмы год-два назад», - сказала глава "Роскино" в интервью РИА новости.

Мцитуридзе считает, что это "серьезный повод для анализа, потому что на все эти фильмы выделялось госфинансирование".

"Те шесть миллиардов рублей, которые выделяются на кино в России, как часто повторяет Сергей Сельянов, - это бюджет одного голливудского блокбастера. Они распределяются между министерством и Фондом кино, потом переходят в компании. Понять, как эти деньги работают, как они окупаются, сложно. Этой аналитики нет", - подчеркнула Мцитуридзе.

Компания Movie research провела свои исследования с ситуацией, сложившейся с российским кино. По их данным, посещаемость российских кинотеатров в июле этого года стала самой низкой за пять лет, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 16,4%.

"В июле 2016 года в прокат не вышло ни одной отечественной кинокартины, которая привлекла более 25 тысяч человек. Наиболее посещаемой российской новинкой месяца оказался 34-й выпуск проекта "МУЛЬТ в кино" – 23,6 тысячи зрителей (за две недели проката). В 2015 году самой посещаемой отечественной лентой был копродукционный ужастик "Убрать из друзей" – 462,4 тысячи зрителей (за четыре недели проката)", - говорится в сообщении.

На недавно прошедшем в Выборге Международном кинофестивале «Окно в Европу», участниками круглого стола было отмечено, что кино сегодня от морального беспокойства перешло к моральному благодушию и обходит острые социальные темы.

Программный директор фестиваля «Окно в Европу» Алиса Струкова заметила, что «желая привлечь зрителя, авторы отказываются от своих идей, и они вынуждены идти на эти компромиссы. О художественных идеях речь не идет – выжить бы и хоть как-то попасть в прокат».

Главный на площадке сейчас не режиссер, а продюсер, у которого у которого под контролем не только финансы.

«Российское кино, к сожалению, сейчас мне напоминает бабушек у супермаркета, которые торгуют зеленью со своего участка», - заметил председатель жюри конкурса «Копродукция» Артур Веэбер (Латвия).

По мнению известного режиссера Сергея Урсуляка, председателя жюри игрового кино фестиваля «Окно в Европу», модель продюсерского кино себя не оправдала. Он считает, что нужно переходить к тому, что главными в создании картины должны быть режиссер и сценарист, с которыми у нас сегодня также все непросто. Именно по этой причине режиссер снимает, в основном, фильмы по высокой литературе.

Солидарен с ним оператор и режиссер Дмитрий Долинин, который отметил, что «плохо, что режиссеры сами пишут сценарии, а делать этого не умеют».

А вот, что касается создания документальных и анимационных работ, то здесь участники фестиваля отметили хороший профессиональный уровень.

Причин, по которым россияне сегодня не хотят ходить в кино, немало, однако проблему плохой посещаемости вряд ли можно решить открытием дополнительных кинотеатров или такого рода акций, даже всероссийского масштаба.

На программу переоснащения кинозалов в малых городах страны, по словам министра культуры, в этом году выделено более 2,2 миллиарда рублей. В кинозалах, открытых в районных центрах, будут показывать, в основном, российское кино, однако где есть уверенность, что люди начнут ходить в кинотеатры и что деньги будут потрачены не зря. Ведь, чтобы появилось желание идти в кино, оно должно быть интересным и качественным.

Фото: Социальная сеть "В Контакте"



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий