В прокуратуру Волгоградской области направлены материалы проверки, из которых следует: неэффективное расходование бюджетных средств и неэффективное использование медицинского оборудования, обусловленное отсутствием надлежащих помещений, расходных материалов, специальной подготовки у врачей, составили в минувшем году 49,8 млн. рублей.
К такому выводу пришли специалисты Контрольно-счетной палаты (КСП) региона, которые утверждают: в связи с низким уровнем использования Волгоградской областью субсидий, выделяемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения, она не вошла в число тех 63-х субъектов РФ, достигших лучших показателей в реализации региональных программ модернизации.
Известно, что на осуществление этих целей распоряжениями Правительства РФ были выделены дополнительные средства, однако с июля по сентябрь минувшего года перечисление субсидии в нашу область было приостановлено. А это значит, что показатели исполнения мероприятий по Программе модернизации здравоохранения региона, оказались очень низкими.
Напомним, что программа модернизации здравоохранения региона на 2011-2012 годы была утверждена 28 марта 2011 года. Она направлена на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов. В не входит текущий и капитальный ремонт этих учреждений, приобретение медицинского оборудования, внедрение современных информационных систем здравоохранение для создания единой государственной информационной системы, систем электронного документооборота и ведения медицинских карт пациентов в электронном виде, а также на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи,
В ходе проверки КСП выяснилось, что хотя Соглашение о выделении средств на модернизацию здравоохранения было заключено администрацией области с Минздравсоцразвития РФ и ФФОМС еще 1 апреля 2011 года, однако нормативные правовые акты, устанавливающие порядок реализации Программы модернизации и расходования средств на предусмотренные цели, были приняты лишь 4 месяца спустя. В итоге, как показала проверка, первоначально запланированные на 2011 год ассигнования были исполнены на 39 %, то есть, большинства целевых показателей достичь не удалось.
Кроме того, в течение проверяемого периода не только неоднократно менялись ответственные за реализацию программы лица (причем, последний из них уволен в августе 2012 года и новый не назначен), но и в саму программу модернизации 5 раз вносились изменения в части объемов финансирования. При этом первоначально запланированная структура ассигнований на реализацию программы существенно изменилась: доля расходов 2011 года в общем объеме ассигнований сократилась с 49 до 29%, соответственно значительная часть мероприятий, изначально предусмотренная к выполнению в 2011 году, фактически исполнялась в минувшем году.
Проведенный КСП анализ ситуации в сфере модернизации здравоохранения выявил многочисленные нарушения. Среди них - приобретение 21 единицы оборудования на 287,3 млн. руб., которое не соответствовало первоначально утвержденному в Программе модернизации перечню (данное оборудование было внесено в перечень только в декабре 2012 года, т.е. «задним числом»).
В ходе проверки выявлен целый ряд фактов несоблюдения условий контрактов на поставку медицинского оборудования. Так, из 42-х заключенных в 2011 году контрактов с нарушением сроков исполнено 20 контрактов на 473,5 млн. руб., не исполнено 5 – на 87,6 млн. руб. Из 141 контракта, заключенного за 9 месяцев 2012 года, с нарушением сроков исполнено 24 - на 320,4 млн. руб., не исполнено 20 - на 140 млн. рублей.
В целом же на 1 декабря 2012 года исполнение расходов на Программу модернизации здравоохранения составило 5,8 млрд. руб., или 71% от выделенных средств. Для устранения выявленных нарушений КСП направила отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования государственных средств на модернизацию здравоохранения в соответствующие инстанции, включая правительство и прокуратуру Волгоградской области.