На днях в Госдуму был внесен законопроект о запрете как продажи, так и производства слабоалкогольных энергетиков.
Авторами законодательной инициативы является группа депутатов, представляющих фракции "Единая Россия" и "Справедливая Россия". Видимо, именно они больше всего обеспокоены здоровьем нашей молодежи, которая все больше и больше потребляет этой газированной «гадости».
Как отмечается в пояснительной записке, за последние годы на потребительском рынке РФ появилось большое количество тонизирующих напитков, в том числе слабоалкогольных. Основными тонизирующими компонентами указанных напитков являются дешевый алкоголь, кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие, а также витамины.
"Употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков влияет на характер алкогольного опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля за выпитым и побуждать к повторному употреблению алкоголя", - утверждают разработчики законопроекта.
Такое воздействие является выгодным в первую очередь для производителей, ну и конечно, для самих продавцов. Ведь с учетом того, на какие объемы вышли производители данного напитка, они явно не бедствуют. А о жизни наших детей вряд ли думают! Ежегодно волгоградцы потребляют около трех миллионов тонн энергетиков. Не трудно представить, какие суммы зарабатывают заводы таких «прохладительных» напитков.
Однако с появлением данного законопроекта производителям и продавцам придется затянуть ремешки. Местные изготовители уже обеспокоены ситуацией: «Конечно, такие изменения в законодательной базе сильно ударят по нашему карману, - сообщил представитель одной из крупнейших компаний-производителей напитков региона. – Наши партнеры – продавцы тоже пострадают от этого. Скорей всего будем искать альтернативную продукцию, чтобы предложить ее покупателю».
Стоит отметить, что так называемая альтернативна продукция, то есть слабоалкогольные напитки – это, в первую очередь, пиво. А этот продукт с каждым годом подвергается все большей и большей «порке» со стороны законодателей: то рекламировать нельзя, то в ларьках нельзя продавать, а ночью так вообще не купишь любимую баночку «холодненького».
Что ж, это политика более чем правильная, особенно с учетом ужасающих данных статистики и влиянием таких напитков на организм человека.
По статистическим данным прошлого года, средний возраст начала потребления подростком алкогольных напитков составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года алкоголь потребляют более 70%. При этом девушки потребляют алкоголь наравне с юношами.