Опыт метротрама Волгограда учтут при создании ФЦП

 

«Без развития общественного транспорта нам вопрос массовых перевозок жителей города не решить. Мы знаем, с какой ситуацией столкнулись жители крупных городов: заторы на дорогах, ухудшение экологической ситуации. Поэтому нужно переместить точку предпочтения жителей крупных городов с личного транспорта на общественный», - считает заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул.
 
Это заявление федеральный чиновник сделал по ходу выездного  заседания комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту по теме: «О развитии скоростного легкого рельсового транспорта», которое прошло сегодня в Волгограде формвыездное. В нем приняли участие заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ Вячеслав Дубровин, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, заместитель главы администрации Волгоградской области Юрий Коваль, депутаты Волгоградской областной думы, руководители и представители транспортных предприятий, научно-исследовательских институтов, финансовых корпораций.
 
Наш регион был выбран для проведения совещания не случайно. Как отметил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, «в настоящее время многие мегаполисы идут по пути строительства так называемого «легкого» метро, признанного во всем мире наиболее перспективным. Волгоградский опыт в данном направлении уникален и его необходимо использовать в других регионах».
 
Электротранспортом ежедневно пользуются почти пять миллионов человек в 70 городах страны. Особенно развита сеть метро в Москве и Санкт-Петербурге. На юге России пассажирские перевозки скоростным трамваем действуют лишь в Краснодаре и Волгограде. При этом специалисты называют этот вид транспортом будущего - именно с его помощью можно решить злободневную проблему "пробок" в мегаполисах.
 
Участники мероприятия ознакомились с работой волгоградского метротрама. Они проехали на скоростном трамвае от станции «Площадь Ленина» до станции «Пионерская» и убедились в удобстве этого вида пассажирского транспорта, сочетающего в себе преимущества метрополитена и городского трамвая. Депутаты Госдумы также осмотрели строящиеся тоннели станций «Профсоюзная» и «Ельшанка», ознакомились с ходом работ на объектах.
 
Первая очередь скоростного трамвая была введена в эксплуатацию в ноябре 1984 года. Ее протяженность - 13,5 км. Это единственная в России линия, имеющая подземную часть - 3,5 км с тремя подземными станциями мелкого заложения. Сооружение первой очереди линии позволило увеличить скорость сообщения с 18 км/час до 28 км/час, в связи с чем затраты времени на поездку сократились на 25 процентов. В сутки скоростным трамваем перевозится свыше 41 тыс. человек. В настоящее время завершается строительство второй очереди, пуск которой запланирован на ноябрь 2011 года. Ее протяженность - 3,8 км (подземная часть с тремя станциями). На второй очереди скоростного трамвая будет эксплуатироваться принципиально новый подвижной состав - с двусторонним расположением дверей и двумя кабинами управления.
 
Общая стоимость строительства второй очереди составляет 6 050,0 млн. рублей. Однако, в 2010 году финансирование объектов метростроения из федерального бюджета было приостановлено. Хотя, как отмечалось на совещании, средства при строительстве волгоградского метротрама осваивались эффективно, региональный и муниципальный бюджеты активно участвовали в софинансировании.
 
Строительство метротрама – проект очень затратный. Выходом из ситуации участники совещания назвали создание специальной федеральной целевой  программы – ее проект разрабатывается в Государственной Думе.  Программа, по словам заместителя председателя комитета по транспорту Государственной думы Вячеслава Дубровина, позволит привлекать в регионы федеральные средства для строительства линий скоростного трамвая и метро. По мнению депутатов Волгоградской областной Думы, эта мера  значительно поможет развитию городского общественного транспорта.
 
- Опыт строительства метрополитена в Волгограде показывает, что за муниципальные и региональные деньги осилить подобные задачи очень сложно, - комментирует  председатель комитета Волгоградской областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Илья Кошкарев. – Поэтому очень ценной для нас является информация, которую озвучили депутаты государственной Думы - с этого года в решении наших задач по развитиюскоростного легкого рельсового транспорта будут участвовать в обязательном порядке федеральные деньги, причем софинансирование коснется не только строительства, но и закупок самих трамваев.

 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий