Аккредитованным таксистам на ЧМ 2018 запрещают работать возле аэропорта в Волгограде
В редакцию интернет-издания попала видеозапись, на которой минувшей ночью в аэропорту водители «Яндекс Такси» заявили, что их пытаются лишить заработка представители фирмы-конкурента такси «Бонжур».
- Говорят, что я якобы мафия, «неофициал» и так далее. Официальными могут быть те водители, у кого есть лицензия. «Яндекс Такси» сейчас прислал мне смс-сообщение с просьбой о перевозке 400 туристов, приехавших в аэропорт. «Бонжур» прогоняет, водители говорят – не твоя территория, уезжай, - пояснил водитель «Яндекс Такси». При этом прогоняющие никем не представляются, но прогоняя, водителей «Яндекса» говорят им о работе в зоне аэропорта лишь по неким официальным заявкам. Сами конкуренты «Яндекс Такси» поясняют, что водители сервиса имеют право заезжать в аэропорт лишь по заказу и у них есть не более 15-ти минут бесплатного времени. Заверяя, что нисколько не притесняют таким образом своих конкурентов, так как «Яндекс Такси» «не должны забирать людей с улицы».
- Такси «Аэропорта» официально мы называемся. Становимся на станцию, пропадают люди. По 3500 «Яндекс» заезжает и забирает пассажиров. У нас все официально по чеку, мы чеки даем людям. Это наш пассажиропоток. Официальная карта на месяц, чтобы здесь стоять, – 200 рублей час, - заявила представитель такси «Бонжур». В целом, сегодня конкуренты требует от водителей «Яндекс. Такси» отражения заказа пассажира в телефоне водителя, якобы только тогда он будет считаться официальным, сюда же входит право стоянки на 15 минут.
- Клиент должен оплачивать заказ на стойке либо наличным, либо безналичным способом оплаты, дается кассовый чек, потом машина с площади уезжает. «Яндекс» – должен быть по заказу, клиент подошел – заказал – уехал. Тогда мы претензий не имеем, но, если он будет бегать вылавливать всех иностранцев и вывозить их, - это не безопасно по крайней мере. Я несу сейчас ответственность за всех приезжих сюда иностранцев. Если что-то случится, лично с меня спросят, - заявила представитель такси «Бонжур».
В рамках Чемпионата по футболу губернатором региона в начале мая этого года было подписано соответствующее постановление. Его цель – «повысить качество и безопасность оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» во время проведения в городе мундиаля. В результате мэрия таким образом утвердила добровольную аккредитацию юридических и индивидуальных предпринимателей и принадлежащих им автомобилей. Официально постановление вступило в силу со дня подписания, в мае, а аккредитоваться на перевозку болельщикам волгоградским таксистам было необходимо до 25 мая через заявку в Облкомдортранс. А еще в документе говорилось о том, что данная аккредитация призвана «оказывать содействие потребителям транспортных услуг в компетентном выборе перевозчиков и защищать права пассажиров как потребителей транспортных услуг». Стоит напомнить и о том, что в апреле региональная администрация заявляла, что комитет транспорта и дорожного хозяйства заключил соглашение о взаимодействии с ООО «Яндекс.Такси». На тот момент стороны договорились об обмене информацией о выданных разрешениях на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории области и о действующих тарифах. К легальной аккредитации приглашали и других водителей такси.
Однако сегодня, по сути, неаккредитованный перевозчик («Бонжур») завышает цены на проезд для своих пассажиров и при этом продолжает «прижимать» официально аккредитованного перевозчика («Яндекс. Такси»). Несмотря на это, подписанное Бочаровым постановление гласит, что по факту аккредитация для волгоградских таксистов добровольна, а на деле – ее тарифы для частного «бобмбилы» невыгодны.
- Мы не делали аккредитацию, потому что там лимит в 400 рублей, - заявила представитель кафе «Бонжур». Это слишком мало. У нас тариф 1100 до Центрального района. Мы уже 7 лет на рынке и не собираемся снижать цены ради Чемпионата мира по футболу, - отметила представитель «Бонжур». Ведь постановление губернатора ко всему прочему гласит, что оплата за проезд пассажиров и провоз багажа от аэропорта до стадиона «Волгоград-Арена» должна быть не дороже 400 рублей. Но это правило распространяется лишь на официально аккредитованные службы такси. На нежелающих получать аккредитацию данное постановление не распространяется.
По словам представителя пресс-службы «Яндекс. Такси», сейчас далеко не все таксисты готовы работать на цивилизованном рынке услуг. При этом сервер «Яндекса» работает легально и начинает формировать цену за поездку уже тогда, когда клиент только заказывает машину.
- Что касается наших тарифов, то если клиент вызывает машину через наше мобильное приложение и указывает начальную и конечную точку маршрута, он видит точную цену на экране. Цена не меняется по окончании поездки и «подкрутить» ее водитель не может. Поэтому мы рекомендуем пользоваться мобильными сервисами, - прокомментировали журналистам издания представители популярного сервиса перевозок, особо подчеркнув, что не меняли цен на проезд во время проведения футбольных матчей. Но обращают внимание на такие факторы, как спрос и количество свободных машин, готовых приехать на заказ.
- Если в определенном районе города желающих воспользоваться такси больше, чем свободных машин на линии, алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент. Это вынужденная мера, она помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно. В такие периоды на линию выходит больше водителей, - поясняют в пресс-службе «Яндекс. Такси».
Представители такси «Бонжур» и далее продолжают отстаивать свою точку зрения, поясняя, что такси-конкурент может заехать на территорию только, если у него есть заявка, стоять на площади и ждать клиентов нельзя.
- Понимаете, сейчас очень много нелегалов. У нас постоянно проводят «контрольные закупки». На территории аэропорта дежурят ОБЭП, ФСБ, полиция. Если что-то случится с иностранцами, я буду отвечать. Я пресекала и буду пресекать всяких нелегалов без заказов, без программ на телефоне, без лицензий. Мы не подавали аккредитацию, потому что там лимит в 400 рублей. Это слишком мало, у нас тариф 1100 до Центрального района. Мы уже 7 лет на рынке и не можем снижать цены в угоду Чемпионату мира по футболу, - пояснила представитель такси «Бонжур».
Пресс-секретарь «Международного аэропорта Волгоград» отчасти подтвердила, что такси «Бонжур» действительно является официальными партнерами аэропорта.
- Однако наличие договора не означает, что они должны препятствовать работе других фирм такси, - отметили в аэропорту Волгограда.
За месяц до того, как Волгоград примет футбольный чемпионат, мы писали, что в аэропорту города прочно прописалось такси под названием «Бонжур». Уже тогда фирма, арендовавшая в здании терминала небольшой уголок под информационный стенд, заняла практически всю парковку своими машинами и не пускала зарабатывать таксистов сторонних фирм. На тот момент в редакцию издания аналогично попало видео, на котором двое перевозчиков – представитель «Бонжура» - и свободный работник снова выясняли отношения. Тогда финал конфликта все-таки оставался открытым, но отчасти стоило надеяться на региональное постановление, которое, хоть и временно, но все-таки должно было приостановить работу бесконтрольных тарифов, «бомбил», и перевозок, живущих своей жизнью в Волгограде.
Кстати, ситуацией с такси «Бонжур» уже заинтересовался региональный УФАС. Начальник отдела контроля монополистической деятельности и торговли Александр Великанов заметил, что на первый взгляд в действиях «Бонжура» действительно могут содержаться признаки нарушения. На основе публикации и материалов СМИ специалист пообещал разобраться в происходящем.
Варвара Александрова