Более 30 сыров попали в «черный список» от «Росконтроля»
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на проведенное исследование, независимые исследователи заявили, что, несмотря на постоянные проверки, количество подделок российского сыра в магазинах только выросло.
- Деньги оказались дороже репутации для таких сетей, как «Билла», «Магнит», «Глобус», «7я», «Лента», «Ашан», «Я Любимый», «Spar», «Верный», «Виктория», «О'КЕЙ». В этих сетях на день очередной проверки был представлен широкий ассортимент фальсификата, - говорится в представленном исследовании «Росконтроля».
В «черный список» попали следующие сыры: «Переславский Сыродельный завод»,"СДМ", «Порховский», «Брасовские сыры», «Мелодия вкуса», «Сыродел», FreshFoods, «Каменский маслосыркомбинат», «Добрый сыровар», «Столица молока», «Данковский молочный завод», «Каменский маслосыркомбинат». Далее в половине некачественный сыров эксперты нашли высокое содержание транс-жиров
- Это может свидетельствовать о том, что молочный жир заменили не только традиционным и относительно безопасным пальмовым маслом, но также гидрогенизированным растительным либо говяжьим жиром. Эта продукция является подделкой, она же представляет риск для здоровья, - подчеркнули в «Росконтроле».
Тем временем специалисты делятся, что в условиях сложившейся экономической ситуации недорогой сыр пользуется активным спросом у покупателей.
- Минимально возможная розничная цена натурального сыра, изготовленного из молока – 420 — 450 руб/кг. Все что дешевле, как подтверждают исследования, в основном оказывается сырным либо сыроподобным продуктом, - комментируют в «Росконтроле», поясняя, что не сложно подсчитать, сколько экономит производитель, заменяя даже часть молочного жира. В результате магазины получают дешевый продукт и высокий товарооборот, изготовитель хорошие продажи, а покупатель - суррогат.
- Торговые сети не могут не знать какая продукция представлена на их прилавках. Производителей сыра в России не так много, все заводы и их возможности известны. Постоянно проводятся аудиты производств. В конце концов закупщики сетей прекрасно знают отпускные цены. Однако на прилавках оказывается продукция неизвестных заводов от неизвестных поставщиков. Такая политика торговых сетей при попустительстве надзорных органов просто уничтожает добросовестных производителей. Именно поэтому вину за фальсификацию товаров нужно возлагать не только на тех, кто их делает, но и тех, кто продает, - считает Александр Борисов сопредседатель Союза Потребителей «Росконтроля».
Поэтому итоги проведенной экспертизы показали, что 38 из 59 образцов проверенного сыра – некачественные. Все материалы исследования были направлены в Роспотребнадзор и торговые сети.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова