«Бутылка вина – не болит голова»: россияне предпочитают «красненькое»
Из тех, кто же вино покупает, большая часть – женщины, предпочитающие сухое красное.
В цифрах расклад такой: 46 процентов россиян периодически пьют вино, при этом 24 процента предпочитают красное, 11 процентов респондентов – белое, и только 1 процент жалует розовое. Порядка 10 процентов респондентов заявили, что цвет вина для них не имеет значения.
Не особо жалует вина молодежь в возрасте от 25 до 34 лет (61 процент) и люди старше 60 лет (59 процентов). Чаще всего вино употребляют женщины (52 процента), люди в возрасте от 18 до 24 лет (65 процентов) и от 35 до 55 лет (54 процента). Сухие вина предпочитают 30 процентов.
Из тех, кто потребляет вино периодически, каждый четвертый отдает предпочтение продукции отечественных производителей, среди респондентов в возрасте 45-59 лет эта доля составила 35 процентов. Но 12 процентов опрошенных предпочитают импортные вина, а среди молодежи до 24 лет каждый пятый не рассматривает отечественное вино в качестве покупки. Порядка 6 процентов россиян не утруждают себя выбором между российским и импортным вином.
Характерно, что большинство опрошенных, 66 процентов, уверены, что Россия является страной с большой винодельческой историей и, соответственно, традициями. Нетрудно догадаться, что подобное мнение является типичным для жителей Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Другие 25 процентов респондентов считают с точностью наоборот.
Напомним, с 26 июня в России действует новый закон о виноградарстве и виноделии. В числе прочего, закон обязывает магазины отводить отечественному вину отдельные стеллажи с соответственной подписью и ни в коем случае не ставить рядом так называемый винные напитки. Последние должны находиться на полке с табличкой «Не является вином». За нарушение предусмотрены солидные штрафы.
Тимур Танин
Фото: Globallookpress