Десять груженых самосвалов и четырехосный автокран «обкатали» мост через Амур из России в Китай
Обследование и испытания готового объекта провели специалисты Нормативно-Испытательного Центра «Мосты», и, с китайской стороны, эксперты харбинского Политехнического Университета.
В качестве испытательной нагрузки использовались 10 трехосных груженых самосвалов КамАЗ и ISUZU. Каждый автомобиль предварительно взвесили - «весы показали» порядка 27,8 тонн. Компанию грузовикам составил четырехосный автокран KATO полной массой 40 тонн.
Специалисты провели 14 вариантов загружения пограничного мостового перехода. Максимальная масса испытательной нагрузки, одновременно находящейся на пролетном строении, составила 318 тонн.
По результатах проведенных испытаний руководитель филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков сообщил, что «строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с проектом. Мост может быть принят в эксплуатацию под проектными нагрузками без каких-либо ограничений».
Ранее, 18 декабря 2019 года, было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей к международному автомобильному мосту через реку Амур.
Фактически строить мост начали в декабре 2016 года. Строительство российской части моста было завершено в ноябре 2019 года. Протяженность двухполосного мостового сооружения составляет чуть более километра: по 540 метров с российской и китайской сторон. С учетом подъездных путей, дорожный комплекс составляет 20 километров, причем из них 13 километров - в России.
Движение транспорта будет открыто после того, как весь строительный комплекс будет введен в эксплуатацию. Пассажиропоток составит около 5,5 тысяч человек в сутки.
По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова, новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, помимо очевидной экономической эффективности, также является символом дружбы между Россией и Китаем.
Тимур Танин
Фото: Пресс-служба Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики