Для пассажиров борта Москва - Калининград посадка и прием оказались жесткими
Напомним, происшествие произошло в 22.54 по местному времени в аэропорту «Храброво». На борту, принадлежащему компании «Аэрофлот», находились 174 человека.
Пассажиры были эвакуированы из самолета по надувным аварийным трапам. К счастью, все обошлось без жертв, тем не менее, по мнению пассажиров самолета, ситуация с жестким приземлением могла иметь и другой конец.
Спустя время, люди, летевшие этим рейсом, стали делиться своими комментариями по поводу того, что с ними случилось в ту злополучную ночь.
Геннадий Михайлов на своей страничке разместил комментарий своей знакомой, чудом выжившей в аварийной посадке.
«На самом деле летели по полю метров 200, сразу, как вылетели на поле, сломалась передняя стойка шасси. Самолет упал на нос и начал тормозить двигателями. Мы сидели у аварийного выхода. Двигатель с нашей стороны начал гореть. Дым пошёл. Хорошо без взрыва... Паники практически не было. Все делали молчаливо» - (Геннадий Михайлов gmichailov.livejournal.com/1139601.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social) .
Известно, что выяснением причин авиапроисшествия в калининградском аэропорту уже занимается Следственный комитет и ответы на все вопросы, безусловно, будут найдены.
В этой ситуации удивляет другое – работа аэропорта. Судя по словам людей, которым удалось выжить при таком приземлении лайнера, она там организована не на должном уровне.
«Полоса вся в снегу. После батута подобрал автобус. По полю бежала, как спортсмен с сумками. Пожарные быстро приехали. Около меня женщине стало плохо, сердце скорее всего. В общем, очень страшно. Аэропорт не знает, что делать в таких случаях. Врача не могли найти. Полный бардак».
А вот еще свидетельство летевшего этим рейсом.
Андрей Зейгарник на своей страничке в Фейсбуке так охарактеризовал работу местных служб в нештатной ситуации.
«Хочу поделиться, как спасают тех, кто пережил очень странную посадку. С десяток семей были, кстати, с детьми и младенцами. В том числе и моя.
На летном поле вообще нет в принципе людей, которые хотя бы делают вид, что спасают. Принимают полуодетых людей в одеяла или что-то еще... Их нет вообще. Выезжаешь в чистое заснеженное поле и сам ищешь жену с ребенком. В Храброво сотрудники ведут себя очень странно. Они пытаются заполнить какие-то списки и анкеты (три раза). Информацию доносят почти бессвязную, бестолково и не всем…
Про психологическую помощь или еще какую-то я молчу. Между прочим, это нехилый стресс. Они не организуют доставку людей по адресам. Мы взяли такси (у нас были деньги, которые мы не оставили в салоне по указанию экипажа).
Короче в аэропорте и в авиакомпании вообще очень мало людей, которые занимаются теми, кто пострадал от аварии. И, по-моему, за это соответствующие службы аэропорта и авиакомпании должны нести ответственность.
КАК РАБОТАЛИ СЛУЖБЫ? Мои впечатления: экипаж работал нормально. Спасательных служб на земле не было. Пожарные выглядели как бездарные олухи. Автобусы подали. В аэропорту почти никого не было и никакой помощи от служб аэропорта тоже. Информация подавалась плохо. И сейчас тоже. Медики приехали не сразу (их вроде бы не было в аэропорту) и оказывали помощь тем, кто почувствовал себя плохо. Милиция традиционно бездарно-бестолково-бесполезная».
Еще раз напомним, Следственный комитет занимается установлением всех обстоятельств случившегося. Наверняка, в рамках уголовного дела следственные органы не обойдут вниманием и организацию работы Аэропорта Храброво, который принадлежит ООО «НОВАПОРТ».
Мало того, что люди пережили такой кошмар с приземлением, так к ним еще и отнеслись не по-человечески.
Кстати, Новапорту принадлежит 38 % (51 % обыкновенных акций) ОАО «Международный аэропорт Волгоград», к работе которого, в свое время, также выдвигались претензии, в частности, к оформлению нового терминала. Так, вместе с изображениями Петра Нестерова, Александра Яковлева, Андрея Туполева и других выдающихся деятелей авиации, одну из стен украсила провокационная надпись, которая «прославила» волгоградский аэропорт с не лучшей стороны. В слове «Лететь» многие разглядели очертания мужского полового органа.
Сначала в аэропорту сообщили, что никто не собирается надпись перерисовывать, однако через некоторое время она была изменена.
Для справки:
«НОВАПОРТ»- компания, специализирующаяся на реализации комплексных программ развития аэропортов. Входит в группу компаний AEON Corporation. Владеет различными долями акций 13-ти российских аэропортов:
• ОАО «Аэропорт Чита» — 100 %
• ОАО «Челябинское авиапредприятие» — 88,6 %
• ООО «Аэропорт Томск» — 75 %
• ОАО «Авиационное предприятие „Алтай“» (Барнаул) — 100 %
• ОАО «Аэропорт „Астрахань“» — 43 %
• ОАО «Международный аэропорт Волгоград» — 38 % (51 % обыкновенных акций)
• ОАО «Аэропорт Толмачёво» (Новосибирск) — 38 % (покупка еще 51 % — на одобрении правительственной комиссии)
• ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень) — 100 %
• ОАО "Аэропорт Мурманск" (Мурманск) -38%
• Аэропорт Пермь (Большое Савино)
• Аэропорт Алексей Леонов (Кемерово) - 90%
• Аэропорт Минеральные Воды - 60%
• Аэропорт Храброво (Калиниград) -100%
Корпорация AEON (AEON Corporation, Корпорация АЕОН) - частная международная инвестиционная группа. Сама корпорация формулирует свою деятельность следующим образом: «мы приобретаем доли или акции в проблемных компаниях, чтобы развивать их: освоить новые технологии или продукты и, в конечном счете, сделать их прибыльными».
Предприятия корпорация АЕОН занимается около 70 видами деятельности. Основными направлениями являются: транспорт, строительство, прокладка линий связи, управление недвижимостью, управление аэропортами и речным пароходством, производство продукции для авиационной и космической отраслей.
Деятельность ведётся на территории России, Германии, Голландии, Украины и Казахстана.
Алена Романова
Фото: Социальная сеть Livejournal Геннадий Михайлов