Есть ли жизнь в гаджетах: эксперты говорят об отчуждении
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», специалисты опросили 300 родителей, которые живут в городах-миллионниках, и 300 человек из городов с населением более 100 000 человек. В исследовании также принимали участие дети. Оказалось, что 71% детей возраста 3-10 лет играют в игры на гаджетах. Среди детей 3-4 лет этот показатель составляет 49%, 5-8 лет – 75%, 9-10 лет – 84%.
Кроме того, исследователи пришли к выводу, что собственные гаджеты имеют 25% уже детей в возрасте 3-4 лет.
Большинство родителей высказалось, что развивающие игры на мобильных устройствах, по их мнению, позитивно влияют на умственное развитие их детей, сами же аналитики установили, что 76% родителей играют в такие игры вместе с детьми.
Однако надо отметить, что 83% родителей говорят о том, что игры могут плохо влиять на детскую психику, 82% думают, что они портят зрение, 77% родителей боятся за осанку детей, 36% боятся развития зависимости от игр у их детей.
При этом психолог Оксана Комиссарова говорит о том, что сейчас и дети, и взрослые почти полностью живут в гаджетах. Это может грозить тем, что ребенок и родители отдалятся друг от друга, и каждый, постепенно начнет жить в своем мире, где не будет происходить никаких здоровых взаимоотношений. Это может привести к тому, что в дальнейшем ребенок не сможет выстраивать взаимоотношения во взрослом мире.
- Неоднократно видела, как ребенок устраивает истерику, что ему не дали доиграть в какую-то игрушку и нужно выходить на остановке. Чем это может грозить в будущем? С самого начала, ребенок отдельно, родители отдельно. Каждый живет в своем мире. У родителей одна отговорка: мне некогда играть с ребенком, я работаю. Я зарабатываю деньги. А для чего эти деньги? Чтобы купить очередную электронную игрушку? Ребенок не общается с внешним миром. Взаимоотношения в социуме начинаются с совместных игр во дворе. Как он будет жить дальше? Как он будет выстраивать общение во взрослой жизни? А что будет в школе? Ребенок не видит, чтобы его родители читали, что-то изучали и что-то новое познавали. Также себя будет вести ребенок и в школе. А потом мы удивляемся, почему ребенок не хочет читать, нет тяги к знаниям. У него будет одна тяга - уткнуться в экран гаджета, потому что так делали родители, - говорит Ольга Комиссарова.
Здесь же слова психолога подтверждает священник Святослав Шевченко, председатель комиссии по семье Благовещенской епархии. Он сообщает о том, что последствия проблем от гаджетов становятся видны не сразу, а проявляются позже, когда «играющее» поколение подрастает. Такие дети, по мнению священника, не развиваются физически, и опять же, если вся семья «воткнется» в гаджеты, то, скорее всего, счастья в ней не будет.
- Думаю, что последствия этой проблемы еще не видны, они проявятся чуть позже, когда поколение гаджетов подрастет. С одной стороны, у ребенка развивается логика, а с другой - он с младых ногтей получает сильнейшую зависимость. Вспоминается случай в Якутии, когда подросток играл несколько суток без перерыва и умер от нервного истощения. Плюс, ко всему такие дети совсем не развиваются физически. Например, мои два сына (11 и 10 лет) до сих пор не имеют своего планшета. Они играют по времени - заодно учатся делиться друг с другом А взамен - приучили их к бумажной книге с помощью семейного чтения на ночь. Но самое главное - всей семьей выбираться на природу. Ведь если все «воткнутся» в гаджеты, то никакого счастья такой семье не светит, - комментирует ситуацию Святослав Шевченко.
ФОТО: Globallookpress
Анна Фомиченко