"Жертв можно было бы избежать": пассажиры с передних мест спасали чемоданы, когда с хвоста подбирался огонь
По предварительной версии, в борт Суперджета, вылетавшего 5 мая из Москвы в Мурманск, попала молния, из-за которой произошло возгорание. Пилоты приняли решение о незамедлительном возвращении в аэропорт вылета. Согласно треку полета видно, что с первого раза зайти напосадку не удалось и летчики увели машину на второй круг. Со второго раза все же удалось посадить машину, однако посадка была жесткой, надломившиеся стойки шасси пробили бензобак и самолет буквально был объят пламенем.
Единственной возможностью спасения пассажиров остались пердние двери: однако пассажиры с передних рядов пытались спасти не только себя: но и свой багаж, в результате чего на входе уже горящего лайнера образовалась давка. Об этом сообщает собственный источник "КЗ" в Аэрофлоте.
- Пассажиры с передних рядов пытались спасти свои чемоданы из за чего в процессе эвакуации возникла давка, - сообщил источник.
Пресс-служба авиакомпании спустя 2 часа после катастрофы подтвердила факт ЧП, а также сообщила о том, что в воздушной гавани создан антикризисный штаб.
Аэрофлот подтверждает информацию о возгорании двигателей воздушного судна рейса SU1492 Москва – Мурманск после посадки в Шереметьево, который вынужденно вернулся в аэропорт назначения по технической причине. Возгорание ликвидировано. Есть пострадавшие, количество уточняется, всем нуждающимся оказывается срочная медицинская помощь. Пассажиры покидали борт воздушного судна по аварийным трапам.
В настоящий момент создана комиссия по расследованию причин и обстоятельств происшествия. Оперативно собран кризисный штаб Аэрофлота.
Между тем на данный момент СК Росси подтвердило ранее публикуемую в СМИ информацию о 13 погибших. Официальный представитель ведомства Светлана Петренко сделала специальное заявление, в котором рассказала, что погибло в том числе и двое детей.
На данный момент следствие располагает данными о 13 погибших, среди которых 2 детей. Вскоре следователи приступят к опросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Будет изучена необходимая техническая документация. Следствие рассматривает различные версии произошедшего. Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных. - заявила Петренко.
Дмитрий Матвеев
Фото: The Aviation Herald