Жители Волгоградской области больше всего недовольны условиями проживания и услугами розничной торговли
За 1 полугодие 2021 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 4706 обращений, что на 8% меньше количества поступивших обращений аналогичного периода 2020 года (5068). Больше всего (2235) от волгоградец поступило обращений на тему обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; на нарушения прав потребителей - 1956 (41,6%) (в 1 пол. 2020 года – 2026 или 40%); прочие – 515 (10,9%).
Как сообщили в Управлении, в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения жители региона неудовлетворены условиями проживания – 934 обращений (41,8%); санитарным состоянием территории – 323 (14,5%); эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 156 (7%);
В сфере нарушения прав потребителей волгоградцы направили больше всего жалоб и обращений за нарушения правил розничной торговли – 869 (44,4%); деятельность на финансовом рынке – 285 (14,6%); бытовое обслуживания населения – 157 (8%); нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 137 (7%).
В результате рассмотрения обращений - 4233, даны ответы разъяснительного характера по 2699 (63,8%) обращениям, 879 (20,8%) обращений направлены для рассмотрения в другие органы, в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по 498 (11,8%) обращениям, 230 (5,4%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 172 обращениям проведены предварительные проверки.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, 95 обращений (41,3%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 119 протоколов об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 35 исков.
Напомним, в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина, 50Б. Также открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-4. Жалобу или обращение можно оставить и на официальном сайте по адресу: www.34.rospotrebnadzor.ru.
Ангелина Коробко