Как вести себя, если водитель рейсового автобуса засыпает за рулем
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», многое в рейсовом автобусе зависит от водителя. По правилам, в рейсах на дальние расстояния должны участвовать как минимум два водителя, один сменять другого, давая друг другу отдыхать. В противном случае возрастает риск попасть в аварию по вине водителя – из-за невнимательности, рассеянного внимания или вовсе из-за того, что водитель заснул за рулем и потерял контроль над управлением автобуса. Издание пишет, что кроме рейсовых автобусов сегодня популярны минивэны - некое такси, которое везёт небольшую группу людей (как правило, до семи человек) из одного города в другой. Здесь водитель обычно один.
Журналисты издания предлагают познакомиться с водителем и пассажирами заранее, чтобы знать, к кому как обращаться. Первое что не рекомендуется – это ложиться спать сразу после отъезда, а понаблюдать за водителем, вдруг, его усталость проявится не сразу. Это можно попросить сделать и тех, кто находится к водителю как можно ближе. Верные признаки того, что водитель устал – он регулярно трёт или прикрывает на непродолжительное время глаза. Здесь нужно предложить на некоторое время остановиться, отдохнуть и даже – подремать. В большинстве случаев тот, кто за рулём, будет сам заинтересован в том, чтобы не попасть в аварию, а не ехать несмотря ни на что. Вполне можно предположить, что водитель на рейсе не будет иметь такую роскошь, как время на полноценный сон: возможно, у него уже запланирован ещё один рейс на следующий день, поэтому он хочет доехать до места назначения как можно быстрее.
В этой ситуации водителю возможно деликатно предложить остановиться в специально оборудованном месте. Это может быть ближайшая заправка. Здесь водитель может ненадолго отдохнуть. Лучше сразу оговорить, какой будет этот промежуток времени, ситуацию можно обсудить и с остальными попутчиками. В идеале – поставить таймер или будильник.
Если водитель наотрез от этого отказывается, то нет смысла заставлять его делать это. Можно деликатно намекнуть ему, что компании вряд ли понравится, что водитель подвергает опасности пассажиров и самого себя. Однако предугадать реакцию как его, так и попутчиков, сложно, поэтому уговаривать или нет – нужно смотреть по ситуации. Главное – избегать лишнего стресса и конфликтов между собой.
Если подобная ситуация все-таки произошла, по приезду в пункт назначения лучшим вариантом будет позвонить в компанию перевозчика, рассказав о случившемся. В идеале до последнего будет донесено, что их водители подвергают опасности свою жизнь и жизнь и здоровье пассажиров. Обычно, те, кто предоставляют услуги, заинтересованы в отзывах о качестве их сервиса.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова