Керосин нынче дорог. Авиаперевозчики не исключают, что поднимут цены на билеты
«Известия» пишут, что предпосылок к снижению стоимости перелетов в долгосрочной перспективе нет.
Заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров рассказал изданию, что в прошлом году операционные убытки российских перевозчиков составили около 54 млрд рублей. При этом в I квартале, по данным АЭВТ, авиакомпании уже потеряли 45 млрд рублей, что на 32 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По мнению главы научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда, тактика перевозчиков по максимальному сдерживанию цен, от которой они не отказываются даже несмотря на финансовые потери, может в итоге сдержать суммарный рост до 7-8 процентов по итогам года. Но базовые факторы, создающие убытки, главным из которых является подорожание авиакеросина, по-прежнему сохраняются.
С начала года стоимость керосина, по словам Бориса Шокурова, выросла на 1,5-2 процента, однако за прошлый год рост превысил порог в 30 процентов.
Спасти ситуацию призван демпфер на керосин, вступивший в действие 1 августа текущего года. Предложенный правительством механизм позволяет перевозчикам получить компенсации, если экспортная цена, с учетом затрат на логистику, превысит 48,3 тысяч рублей за тонну.
Однако, считают эксперты, установленная планка слишком высока и не позволит авиакомпаниям получить компенсацию.
Российские авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты в рамках демпфера, если нефть подорожает до 65 долларов за баррель, подчеркнули в Минфине РФ. В ведомстве «Известиям» также сообщили, что, помимо демпфера, перевозчики также получают компенсацию части расходов на приобретение керосина в размере 3024 рубля за тонну, на эти цели из бюджета в 2018 году были выделены 21 млрд рублей.
Тимур Танин
Фото: пресс-служба Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)