"Хотелки мэра": Столичное такси заявило об опасности передачи данных геолокации
С 13 апреля в Москве была остановлена деятельность всех компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров. 7 мая запрет был снят, однако, чтобы компании смогли возобновить работу, власти города выдвинули определенное требование — передача данных департаменту транспорта города Москвы.
Данное требование возмутило генерального директора бизнес-такси Wheely , которое пользуется особым спросом в столице. Руководство компании пришло в недоумение, ведь если соблюдать данные требования, то появится большая вероятность, что и за водителем, и за пассажирами может возникнуть слежка.
"Пока неизвестно, о каких именно данных речь, это должен определить департамент транспорта. Насколько нам известно, департамент настаивает на передаче геолокации всех водителей в реальном времени. Подобное требование Wheely будет оспаривать", - сообщает руководство компании.
К слову, ЕРНИС - система, которая в реальном времени показывает местоположение всех городских служб: скорой помощи, муниципального транспорта, ЖКХ, транспортировщиков опасных грузов и т.п.
"Эти данные дают возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром. Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался", -пояснили в Wheely.
Кроме того, руководство компании считает, что без федерального закона нельзя ограничивать права водителей и пассажиров на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных. Подобная норма не должна вводиться без предварительного обсуждения, участия профильной комиссии, голосования. И полномочия местных властей (города или региона) на это не распространяются.
Помимо этого, в компании считают, что данные меры совсем не безопасны. Ведь персональные данные должны быть зашифрованы, но если придерживаться данным требованиям, то все персональные данные будут рассекречены. Поэтому злоумышленникам будет достаточно перехватить информацию, чтобы получить координаты о местоположении каждой машины.
Как заявил источник в компании Wheely, они подозревают, что сбор данных ведется для передачи их других агрегаторам.
Стоит добавить, что на сложившуюся ситуацию обратили внимании и клиенты бизнес-такси. По их мнению, руководству компании стоит отстаивать свою точку зрения до последнего.
" Хватит ли у вас мужества и настойчивости? Пожалуйста, не отступайте!"
"Поддерживаю Wheely. Судя по безобразной организации дорожного движения в Москве, данные геолокации не используются для оперативного регулирования дорожной ситуации. Все хотелки мэра и московских властей должны быть узаконены должным образом и разъяснены", - подчеркнули комментаторы.
К слову, на данный момент компания Wheely не работает. В компании ждут дополнительных указаний от Московского департамента транспорта.
Ангелина Коробко