Клип волгоградцев номинировали на «Грэмми»
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», вышел клип еще в феврале 2016 года и сразу завоевал популярность у своих зрителей. За все это время на YouTube клип посмотрело более чем 5,5 миллионов человек. К слову, музыканты из OK Go сначала даже не поверили в то, что специалисты из России смогут проработать настолько неординарную идею, но результат превзошел все ожидания. В свою очередь, зрителей проект тоже немного удивил, так как те уже привыкли видеть «вирусные» ролики от OK Go.
«OK GO. Их четверо, они носят броские костюмы и смешные галстуки. И делают самые сумасбродные видео на Земле! Теперь вместе с S7 Airlines они сняли свой первый клип в воздухе — без зеленых экранов, без тросов и без земного притяжения. Это единственный в мире профессиональный клип в невесомости!», - таким образом подписан клип на известном видеохостинге.
На Европейском фестивале креативности Eurobest клип волгоградцев уже получил золото и бронзу в категориях Film Craft и Entertainment. А летом текущего года – «каннского льва».
Песней для неординарного сюжета послужила «Upside Down & Inside Out», работало над проектом креативное агентство TutkovBudkov. Клип стал первым, снятым в состоянии настоящей невесомости без компьютерной графики и одновременно первым клипом, снятым в России и номинированным на зарубежную «Грэмми». Он же три недели снимался в Подмосковье в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в Звездном городке.
Удача сопутствовала и съемке самого клипа, снять данное видео удалось всего за один дубль в самолете в состоянии невесомости. На съемки клипа, ушло 126 минут. За это время воздушное судно совершило 21 полет, а летчики выполнили 315 парабол. Последний дубль и стал самым успешным.
Помимо TutkovBudkov над данным видео работали студии Bob Industries и ProFilm и компания S7. Благодаря ей съемочной группе и досталось разрешение на съемку. Музыканты в клипе преодолевают самое настоящее состояние невесомости. Для этого самолет со съемочной группой кружил 21 раз над землей по баллистической траектории, Состояние невесомости длилось всего на протяжении 30 секунд. Для создания эффекта непрерывной съемки, когда состояние невесомости заканчивалось, музыканты замирали в одном положении и останавливали музыку. И только тогда, как самолет входил в состояние невесомости вновь, съемки продолжались. Для последних дублей использовали около 200 литров краски.
Дэн Конопка сообщил, что больше всех получил удовольствие от полетов.
- То и дело повторял «Как здорово!», пока все вокруг периодически зеленели от перегрузок и непривычных ощущений, - написал отзыв о съемках музыкант.
Справка интернет-газеты «Кривое зеркало»: чтобы самолету попасть в состоянии невесомости, для этого воздушному судну необходимо войти в траекторию полета, называемой параболой Кеплера. Именно она позволяет самолету попасть в состояние невесомости. Таким образом Ил-76 МДК взлетает в обычном режиме и поднимается на высоту 6 тысяч метров. После этого под углом в 45º и с максимальным ускорением, за 15 секунд набирает высоту до 9 тысяч метров. В это время все, кто находится на борту, ощущают перегрузку 2g, которая затем сменяется состоянием невесомости, когда самолет с отметки 9 тыс. м практически без тяги двигателей летит по баллистической траектории (плавной дуге). Продолжается это состояние от 22 до 28 секунд, после этого двигатели снова включаются, и Ил-76 переходит в обычный горизонтальный полет. Таких самолетов в мире не больше пяти.