Компания по ремонту Комсомольского моста в Волгограде оказалась на грани ликвидации
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», подрядчик должен был полностью закончить реконструкцию путепровода еще в конце декабря прошлого года. Однако, к моменту сдачи работ остались недоделанными лестничными сходы моста. Поэтому сейчас мэрия готовится объявить повторный конкурс на поиски подрядной организации на ремонт Комсомольского путепровода. Эту информацию подтверждает Армен Оганесян председатель МРОО «Движение автомобилистов».
Закончить ремонт новый подрядчик должен будет к 1 мая этого года. Помимо этого, власти города подали документы в УФАС, чтобы внести фирму «Аваль-строй» в список недобросовестных компаний.
Напомним, при сложившейся ситуации в конце декабря глава региона Андрей Бочаров в позитивном ключе отчитался об открытии моста и даже благодарил строителей вышеуказанной компании за выполненные работы, которые выполнялись в круглосуточном режиме. А еще раньше - в мае 2016 глава региона и вовсе отмечал, что компания ведет работы, опережая все графики. В то же время в ходе выездного совещания Бочаров обратил внимание на необходимость переустройства световых опор. Сообщалось, что они будут перенесены, чтобы в должной мере освещать пешеходную зону и проезжую часть. Полностью сдать сооружение подрядчик должен был в мае этого года.
- Уже в следующем году будут выполнены сопряжение левой и правой частей моста, установка нового освещения и ограждений между ними, устройство поверхностного водоотвода и лестничных маршей. Оставшиеся работы уже не влияют на обеспечение свободного движения по путепроводу, которое, как и планировалось, пустили по всем полосам до конца года, - говорилось в пресс-релизе администрации от конца прошлого года.
В сложившейся ситуации Армен Оганесян председатель МРОО «Движение автомобилистов» говорит о том, что начинать разбираться в сложившейся ситуации необходимо еще с 2012-2013 годов, когда рабочим строительных компаний по 2-3 года не выплачивали заработную плату и те уже, по сути, перестали доверять администрации. В то же время он отмечает, что компанию на ремонт комсомольского путепровода местные власти и вовсе выбрали чуть ли от безысходности, потому что «поджимали» все конкурсные сроки, давила прокуратура, а за реконструкцию сооружения так никто и не хотел браться все по той же причине недоверия.
В результате, реконструкцией моста занялась довольно сомнительная «Аваль-строй». По некоторым данным, за весь срок своего существования компания практически ничего не построила. Нет у организации и своего официального сайта, занимается она, в основном, строительством, недвижимостью, ремонтом, строительством многоквартирных домов, дач, коттеджей и кровельными работами. Более того, с 25 января этого года, по официальной информации, она находится на стадии ликвидации.
- Мост отремонтировали плохо, везде видны недочеты, торчат какие-то тряпки, а когда идешь по пешеходной дорожке видны стыки между асфальтом и опорой освещения. В общем, это убожество, а не мост, - сообщает представитель МРОО «Движение автомобилистов».
Пока Армен Оганесян комментирует, что как в дальнейшем будет складываться ситуация между администрацией и подрядчиком неизвестно, возможно, это будет даже судебный процесс. Стоит отметить, если это действительно так, то компания-банкрот попросту может не расплатиться с администрацией.
Здесь же, активист ОНФ Эдгар Петросян сообщает, что местная прокуратура почти 20 лет добивалась того, чтобы путепровод через ЖД вокзал Волгограда был отремонтирован, и только к концу 2014 года администрация изыскала почти 300 миллионов рублей. В результате начались поиски подрядной организации и конкурс неохотно выиграла ростовская фирма ООО «Аваль-Строй». В марте 2015 с компанией
был заключен контракт, срок его действия заканчивался 31 декабря прошлого года, а работы должны были завершиться до 1 декабря. По итогам, они были выполнены на 260 миллионов из 294.
- На 16 января заказчик начисляет неустойку в размере 1,3 миллионов рублей, а 18 в одностороннем порядке разрывает контракт из-за срывов сроков. На этом фоне удивительны рассуждения губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова от 28 декабря, что все идет по плану. Отдельно хочется отметить банковскую гарантию, которую подрядчик получил во «Внешпромбанке», у которого отозвали лицензию 21 января. Многие сомнительные организации получают банковские гарантии в банках, в которых через некоторое время отзывают банковскую гарантию, данный случай не единичный, - сообщает Эдгар Петросян.
Напомним, что до ремонта мост находился в плачевном техническом состоянии и уже в июле 2015 началась его реконструкция. Всего на ремонт моста из бюджета было выделено порядка 300 миллионов рублей. Когда путепровод был закрыт на ремонт, то практически вся центральная часть Волгограда встала в одной многокилометровой пробке. Изначально движение по путепроводу открыли всего по двум полосам, а затем, в августе, по всем четырем. При этом пешеходам приходилось искать пути обхода, чтобы перебраться на другую часть города.
Уже на 28 декабря 2016 на мосту были открыты пешеходные дорожки. За время реконструкции здесь появилось новое дорожное покрытие и шумоизоляционные экраны из поликарбоната вместо старых перил. В то же время во время ремонта на сходах с путепровода ремонтники выявили скрытые разрушения. Подрядчик сообщал, что зимой качественно восстановить износившиеся элементы невозможно, поэтому реконструкция лестничных маршей должна была продолжиться в 2017 году. Также было запланировано обновление опор освещения, покраска, предусмотрены элементы декора и благоустройство прилегающей территории. Как теперь будет развииваться ситуация с путепроводом, пока, по словам активистов, неясно, она должна проясниться, когда станет известен новый подрядчик.
ФОТО: социальная сеть "Facebook"
Анна Фомиченко