Конец сладкой жизни: кондитерские изделия в РФ подорожали за год на 24%
Цены на кондитерские изделия выросли в среднем на 23,9% в сентябре 2015 года по отношению к сентябрю 2014 года. Об этом сообщает «КЗ» со ссылкой на пресс-службу Центра исследований кондитерского рынка.
Как пояснили в ЦИКР, больше всего выросли цены на шоколад, шоколадные конфеты и карамель. В наименьшей степени в сентябре подорожание коснулось тортов, кексов и пряников. «На ценовую политику влияют, как и ранее, стоимость основного сырья, рублевые цены на которое выросли в связи с девальвацией рубля. Цены на мучные кондитерские изделия в меньшей степени зависят от импортного сырья и девальвационных процессов. К тому же потребительский спрос смещается из более «дорогих» категорий к более «дешевым». Например, от шоколада к печенью», — подчеркнули в пресс-службе.
Самые высокие цены на шоколад зафиксированы в Москве, в Санкт-Петербурге и в Дальневосточном федеральном округе. При этом, наиболее низкие цены на сладости зафиксированы в Приволжском, Южном и Северо-Кавказском федеральном округах.
«При сохранении курса рубля на текущих уровнях постепенно темпы роста цен на кондитерские изделия будут снижаться, хотя пока весь потенциал их в ближайшие два-три месяца не исчерпан, поскольку цены на основное сырье выросли в диапазоне от 30% до 60% в зависимости от вида (молоко, сахар, какао-продукты), - отметила исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина. Кроме того, эксперт прогнозирует рост цен ближе к новогодним праздникам, на который приходится пик продаж кондитерских изделий и в особенности шоколада. Причем он будет ощутимым, ограниченным покупательской способностью россиян.
При этом, по данным ФОМ, траты на еду сокращают текущей экономической ситуации 46% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в конце сентября в 53 регионах РФ. Почти четверть (23%) респондентов посетовали на то, что в целом плохо питаются, треть опрошенных утверждают, что стали питаться хуже только за последний год. В частности, на кондитерских изделиях стали экономить 16% россиян.
Согласно данным сентябрьского опроса, 37% россиян перешли на продукты более дешевых марок, 30% отказались от покупки некоторых продуктов, четверть респондентов покупали меньше продуктов и еще 12% реже ходили за покупками.
Добавим, в конце сентября ЦИКР сообщил также о том, что программа импортозамещения по кондитерским изделиям фактически провалилась. Эксперты ЦИКР полагают, что «российское производство в настоящее время не смогло восполнить выпавшие объемы импорта, даже несмотря на то, что в целом объемы импорта не очень велики и в последние годы не превышали 15% потребления подобных кондитерских изделий в целом по стране».