"Лютый ад": глава центра "Автомобилист" заявил, что авторынок летит в пропасть
Как сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало", в беседе с ИА "СоцИнформБюро" Максим Едрышов заявил, что в современных реалиях, которые вызваны санкциями со стороны Запада, автомобильный рынок просто встал на паузу и улучшений в сложившейся ситуации пока не предвидится.
"Сейчас всё ставится на паузу, потому что, по сути, выбирать не из чего. И на вторичке тоже творится какой-то лютый ад. Ощущение что люди просто из головы берут ценники, ставят их и у них иногда покупают даже автомобили. На самом деле обоснование цены, конечно же есть, но потребителю в это верится с трудом", - сообщил Максим Едрышов.
Глава центра "Автомобилист" также отмечает, что цены на автомобили навряд ли стабилизируются и что будет дальше тоже совершенно не понятно, но ясно лишь одно — прежними цены уже не будут.
"Просто дилер, видя тот факт, что у него остается мало автомобилей в наличии, поднимает ее запредельно, создавая тем самым условия, чтобы никто не покупал в данный момент времени. Но всё равно находится желающие, которые покупают. Что будет с ценами – не понятно абсолютно, как и не понятно, какие автомобили мы получим на выходе"
Эксперт так же не дает благоприятных прогнозов ни на текущий год, ни на будущее, поскольку люди должны понимать, какая тяжелая ситуация происходит на авторынке, и просто успокаивать людей тем, что якобы всё будет хорошо, нет никакого смысла.
"Можно смотреть в будущее с оптимизмом, давать умеренно восторженные прогнозы, что всё вот-вот изменится, ситуация наладится и всё восстановится в течение короткого времени. Но эти комментарии и прогнозы полностью оторваны от реальности и призваны, на мой взгляд, просто успокаивать население. Нужно учитывать, что сейчас авторынок вообще летит в пропасть, он еще не достиг дна совершенно. Я бы каких-то позитивных прогнозов на этот год точно не давал"
Конечно, Едрышов, так же как и все верит, что скоро люди заживут прежней жизнью. Возможно будут налажены поставки новых запчастей, найдут каких-то заместителей среди стран, которые готовы поставлять в Россию некоторые автомобильные компоненты, но понятно, что это произойдет не сразу.
"Это занимает годы. Взять опыт того же Китая. 10 лет назад Китай не имел вообще какого-либо достойного производства автомобилей. 10 лет назад это было скорее подобие автомобиля — это было очень небезопасно, дешево. Но сейчас китайский автопром достиг своих высот, и опередил наш по безопасности, качеству, оснащению. Но Китаю понадобилось 10 лет – с его ресурсами, с его населением, гигантским по своим масштабам высокотехнологичным промпроизводством. У нас этот вопрос может занять скорее всего больше 20 лет. Не хотелось быть так уж пессимистичным, но мы берем развитие автопрома с ноля абсолютно. Если мы хотим получить на выходе современный автомобиль, с теми технологиями, безопасностью и допопциями, к которым многие из нас уже привыкли – для этого нужны годы", - заверил Едрышов.
Стоит отметить, что из-за ложившейся ситуации друг другу не могут позавидовать ни владельцы автомобилей, ни те водители, которые хотят приобрести автомобили и даже дилеры, которым тоже сейчас приходится не сладко.
"Цены выросли на всё. Люди перестали ездить даже на ТО, несмотря на то, что автомобиль находится на гарантии. Так как цены на ТО у некоторых дилеров повысились в 2-3 раза. Люди просто понимают, что не могут себе этого позволить. Автомобили не продаются, продаж нет, ремонтов нет, ничего нет. И я думаю, что половина дилеров прекратит свое существование до конца этого года.
Сейчас ни один человек не пойдёт покупать автомобиль, потому что рассчитывает на понижение цены. Автомобиль, наверное, худшее вложение денежных средств, потому что если есть деньги, возможно, недвижимость будет лучшим вложением, хотя тоже не самое лучшее. Но вложить деньги в автомобиль – хуже не придумать. При этом люди должны учитывать, что если у вас есть потребность в приобретении автомобиля, учитывая всю совокупность факторов., я имею ввиду и дефицит и долгую работу над отечественным автопромом, лучше рассмотреть покупку в ближайшее время, но нужно тысячу раз подумать и проанализировать предложения на рынке", - добавил эксперт, отметив, что сейчас и со "вторичкой" все очень сложно, поскольку цены просто взяты с потолка.
Глава центра "Автомобилист" советует автовладельцам сейчас лишь одно - беречь свои машины, потому что новый автомобиль вряд ли можно будет купить в ближайшее время, ведь его просто может и не быть.
Ангелина Коробко