Минтранс может начать штрафовать перевозчиков за овербукинг
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», Минтранс вместо штрафов авиакомпаний за овербукинг предлагает для пассажиров так и не попавших на борт ввести значительные денежные компенсации. Изменения в воздушное законодательство планируется внести уже до конца этого года.
В целом «Известия» пишут, что участники авиарынка согласились с позицией Минтранса в том, что желание максимально загрузить самолеты не должно приводить к ущемлению прав пассажиров. В мире в случае овербукинга все разногласия с пассажиром чаще всего удается решить за счет повышения класса обслуживания, начисления бонусов на карту лояльности или выплаты денежной компенсации на месте. Однако в России данная практика пока никак не урегулирована. В результате пассажир оказывается бесправным.
Источник в авиационной отрасли рассказал изданию, что Минтранс отказался от предложений авиаперевозчиков провести легализацию овербукинга. В результате отмечается, что крупные штрафы, скорее всего, к авиакомпаниям применяться не будут, поскольку эта мера могла бы привести к росту цен на авиабилеты. Также известно, что окончательный размер компенсаций еще будет уточняться, но вероятно будет зависеть от дальности полета, где компенсация составит от 8 тысяч до 20 тысяч рублей на внутренних линиях.
Помимо компенсации, по выбору пассажира ему должны будут немедленно на месте вернуть деньги за авиабилет или предложить другое удобное время вылета. Кроме того, пассажиру будут предлагаться дополнительные бонусы, такие как повышение класса обслуживания в самолете, оплата номера в гостинице, питание и другое.
Между тем, издание пишет, что в пресс-службе Минтранса СМИ официальный комментарий по предлагаемым нововведениям не предоставили. Однако один из представителей российской авиакомпании, входящей в топ-5, на условиях анонимности подтвердил, что было решено урегулировать проблему овербукинга в интересах пассажиров. Авиакомпании будут обязаны автоматически предоставлять компенсацию не улетевшим пассажирам, что сделает разрешение спорных вопросов более простым и быстрым.
При этом «Известия» отмечают, что российские авиакомпании уже долгие годы отстаивают свои права на овербукинг. Умышленная перепродажа мест перевозчиками служит специальным инструментом повышения доходности рейсов, поскольку по статистике в России от 5 до 15 пассажиров не приходит на рейс. Некоторые эксперты, несмотря на ситуацию заявили, что полностью запретить овербукинг в России экономически нецелесообразно, это пойдет в ущерб пассажирам, так как расходы авиакомпаний на избыточное резервирование и их потери из-за низкой загрузки рейсов неизбежно выразятся в росте цен на билеты.
В это же время специалисты признаются, что имеет смысл ограничить овербукинг, установив баланс между ценой билета и соблюдением прав пассажиров на перевозку в оговоренные сроки. Единственным вариантом достижения баланса является следование международной практике установления заметных дополнительных компенсаций пассажирам за отступление от первоначальных условий договора по причине овербукинга.
Сама практика овербукинга в России сложилась порядка 50 лет назад.
Варвара Александрова
Похожие новости
- Минтранс РФ допускает увеличение выплат пострадавшим от овербукинга
- В Волгограде вступил в силу приказ Минтранса, запрещающий плавание по Волге
- Минтранс РФ сжалился над мамами с колясками
- Авиакомпании в России предлагают наказывать за овербукинг
- «ВИМ-Авиа» прекратит полеты с 16 октября
- В России предложили вывести из понятия ручной клади дамские сумки и портфели