На нужных рельсах: моделист из Волгограда более пяти лет воспроизводит поезда в миниатюре
Длинные волосы и форма сотрудника РЖД: Даниэль ни минуты не сидит без дела. Дорабатывает макеты, проверяет, почему «Людочка» - так моделист ласково называет локомотив, не едет.
Даниэль Шамшик с детства мечтал водить поезда и быть машинистом. Однако, с годами понял, что эта профессия нелегка, и решил реализовать свою страсть в миниатюре.
Вот уже пятый год мужчина занимается моделизмом. Это – дело его жизни и основная профессия.
- По общепринятым меркам, я еще «щегол» начинающий- замечает Даниэль.
Главный толчок к увлечению дала супруга. Она подарила стартовый набор железной дороги – сам мужчина долго не решался купить дорогостоящую игрушку. В него входит набор рельсов, простой локомотив, несколько вагонов и система управления. С тех пор понеслось, а подобный набор новичка теперь с легкостью собирает 3-летняя дочь Даниэля.
Сейчас в багаже у моделиста действующие модели с большой степенью детализации: это и отечественные локомотивы: ТГК2, 2М62, 2 секции ТЭ10М, и ЧС2, в народе именуемый "Чебурашка", и французский скоростной TGV, немецкий BR294, американский GP38-2 с грузовым поездом.
В коллекции у Даниэля есть и немецкие паровозы времен ВОВ: BR80 с грузовым поездом и BR41 с пассажирским поездом, а также спецтехника. В основном, модели сделаны в масштабе 1:87.
- Мне интересно делать те вещи, которые практически никто не делает. Модели здесь представлены – мало кто в России делает подобные вещи. Мне очень нравится их признание, нравится, что люди оставляют хорошие отзывы. Но больше всего нравится делать их подвижными, с рабочими органами, - поделился Даниэль.
К слову, подвижности его моделям не занимать. Мастер даже сделал так, чтобы поезда издавали такие же звуки, как на настоящей железной дороге. Движения моделям обеспечивает питание от сети 220 Вольт и цифровое управление.
Моделист рассказал, что заказывает в Москве железнодорожное полотно, все остальное делает своими руками. Главная его страсть – путевая спецтехника. Работа над одной моделью занимает от трех-четырёх дней, до года.
Главная гордость находится здесь, под стеклом.
- Это – очень трудная модель, я над ней год трудился. Самая детализированная. Есть элементы, которые я не смог воспроизвести – пришлось воспользоваться услугами 3-Д печати. Подбивочно-выправочный комплекс состоит из более 500 деталей, сделанных вручную. Он уплотняет, подбивает балласт на ЖД путях. Пути тоже имеют свойство изнашиваться. Рельсы начинают «гулять». После прохода этой машины балласт уплотняется. Пока никто не видит, эта машинка делает свою работу, - рассказал моделист.
Сейчас Даниэль делает все, что в его силах, чтобы развивать моделирование в Волгоградской области. Но ему не хватает команды единомышленников: тех, кто разделяет его страсть, насчитывается около 10 человек на весь регион. Причем, некоторые – коллекционеры.
Увидеть уникальную выставку можно ежедневно с 10.00 до 19.00 в музее Памяти солдат войны и правопорядка (ул. Сталинградская, 1).
Анна Васильева
ФОТО: "Кривое Зеркало"