Насколько на волгоградских дорогах необходима цветная «сплошная»
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», нововведение Минтранса РФ на дорогах страны призвано снизить аварийность, яркая разделительная полоса должна будет привлекать внимание водителей и повышать их концентрацию на трассах.
О том, что цветная «сплошная» - не панацея, журналистам «Волга Каспий» рассказал председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. Он считает, что для повышения безопасности на дорогах необходимо делать бетонные ограждения между встречными потоками. Такой опыт уже был использован в ряде стран, практика показывает, этот способ снижает аварийность. Далее Армен Оганесян называет нарисованные разделительные полосы – условностью, и предполагает, что даже с введением цветных полос все также будут продолжать нарушать. Эксперт привел пример, который используют на дорогах Еревана. Сейчас здесь по всей трассе установлены конусообразные ограждения 60-70 сантиметров в высоту - число аварий на дорогах минимально. Оганесян считает, что такие же ограждения в Волгограде остро необходимы на одном из опаснейших участков - начиная с Самарского разъезда до улицы Хорошева.
Издание напоминает, что существующая в городе разметка далеко не в лучшем состоянии, нередко она представляет собой полустертые полосы на центральных магистралях, на некоторых участках дорог ее просто нет. Однако ее уже не первый год на волгоградские дороги наносит фирма «Аспект». Но, как правило, автолюбители в городе привыкли, что она держится лишь пару месяцев, а затем – стирается. Именно с такой периодичностью на портале закупок появляются заказы на нанесение разметки, которые традиционно выигрывает одна и та же фирма. В прошлом году победителем аукциона стало ООО «Учебно-научно-производственное предприятие «Аспект», аффилированная компания с депутатом городской Думы Михаилом Девятовым.
В 2017 году в Волгограде разметка была нанесена в мае (стоила она около 20 миллионов рублей) и продержалась ровно месяц. Уже в августе был объявлен новый аукцион – еще на 20 миллионов. В этом же, 2018 году, было решено разметить улицы термопластиком, который якобы долговечнее. Однако и термопластик также не продержался долго. По скромным данным из открытых источников, начиная с 2014 года, фирма заработала на разметке более 42 миллионов рублей.
Так автолюбитель Александр Орлов из Волгограда считает, что сейчас волгоградские дороги практически не оборудованы линиями разметки, чего в других регионах практически нет. Поэтому ездить приходится почти наугад, при этом можно увидеть, как разметку постоянно наносят на асфальт, затем возникают вопросы и к качеству выполнения работ, это в городе наблюдается не первый год.
В мэрии Волгограда получить оперативный комментарий журналистам относительно низкого качества работ по выполненным госконтрактам не удалось.
Варвара Александрова
Похожие новости
- В Волгоградской области будут перенаправлять спецтехнику в захваченные стихией районы
- Активисты ОНФ оказались недовольны расчисткой снега на улицах Волгограда
- В Волгограде на перекрестке Таращанцев и Пельше изменится схема движения
- В Волгограде подрядчик приступил к ремонту шоссе Авиаторов
- В Волгограде под колесами маршрутки 46С погиб пешеход
- В Волгограде улицу Профсоюзную сузят до двух полос