Официальный представитель МВД РФ прокомментировала изменения ГОСТа по госномерам
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», по словам Ирины Волк, действующий ГОСТ был выпущен в 1993 году и с тех пор в него вносили изменения около четырёх раз. Полный пересмотр этого стандарта заложен в плане по стандартизации на 2017 год.
- Связано это с тем, что практика последних лет показала необходимость решения ряда проблем, связанных с регистрацией транспортных средств. Здесь первая проблема связана с мотоциклетными номерами, большая часть поставляемых в РФ мотоциклов зарубежного производства. Площадка под задний номер, установленная заводом-изготовителем, гораздо меньше по размеру, чем российский мотоциклетный номер, - рассказала Ирина Волк.
В случае, когда мотоцикл покупается у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки, и как показывает практика, они недостаточно надежны. В новом ГОСТе планируется присмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он вмещался на площадку.
ГОСТ пересмотрят и для легковых автомобилей. В России много машин зарубежных производителей, когда рамка также нестандартная. У таких авто возникают проблемы с креплением знаков, поскольку имеющиеся отверстия не совпадают с отверстиями на номерах, а владелец не имеет права сверлить дополнительные. Для удобства предполагается это ограничение частично отменить и разрешить делать дополнительные отверстия в номере, но при соблюдении определенных условий. Отверстия не должны соприкасаться с символами, крепеж должен быть светлым, чтобы не мешать считыванию. Не исключено и появление прямоугольных номеров под штатное крепление иномарок.
Еще одна проблема связана с ретромашинами. Некоторые владельцы не ставят такую технику на учет в ГИБДД, так как выезжают на них несколько раз в год на различные смотры. Поэтому необходимо предусмотреть, когда такие машины оказываются на общих трассах. Такая же ситуация с машинами, подготовленными исключительно для спортивных соревнований. Для них также необходимо ввести особый вид госзнаков и особые условия пользования, включая особые условия страхования на случай ДТП.
Напомним, что эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации и направили их в МВД. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова только в мае 2018 года. Утвердят новый стандарт, скорее всего, в октябре 2018 года и только через 3-18 месяцев документ может вступить в силу.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова