Пивной отдел в Волгограде незаконно позаимствовал символику ФИФА
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе УФАС по Волгоградской области, предприниматели продолжают привлекать горожан к своим услугам и товарам, и для этого очень часто используют символику чемпиона.
Так, по их словам, в управление поступила информация, что пивной отдел, расположенный в магазине торговой сети в Дзержинском районе Волгограда, оформлен с использованием символики ЧМ по футболу. На место с проверкой незамедлительно выехали представители антимонопольного органа. Они действительно убедились, что на витрине внутреннего павильона, который продавал разливное пиво, был размещен баннер. А на нем написаны слова - «Россия-2018», затем изображение сопровождалось футболистом и официальным футбольным мячом Чемпионата. Еще, что отметили антимонопольщики, рекламщики изобразили и официальную эмблему кубка Федерации.
Как выяснилось, индивидуальный предприниматель, который продает пиво в данном павильоне, не является партнером (спонсором) Международной федерации футбольных ассоциаций. При этом использование товарных знаков, принадлежащих ФИФА, без разрешения правообладателя сегодня запрещено.
В результате частнику выдали предупреждение о признаках недобросовестной конкуренции, предприниматель должен снять соответствующий баннер. По словам заместителя руководителя Волгоградского УФАС России Ирины Никуйко, это, скорее всего, было последнее предупреждение, выданное Волгоградским УФАС России в связи с незаконным использованием символики ФИФА.
- Как подтвердили нам в ФАС России, в третьем чтении приняты изменения в действующее антимонопольное законодательство, в соответствии с которыми антимонопольный орган обязан будет даже в случае квалификации действий нарушителей интеллектуальных прав FIFA по статье «Закона о защите конкуренции» (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции), возбудить сразу дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, - поясняет специалист. Таким образом в скором времени предпринимателям, возможно, уже не удастся избежать возбуждения антимонопольного дела, выполнив лишь предупреждение.
Уточняется, что такие изменения в законе предложили в самом ФИФА. Организация считает: на нарушителей должны накладываться штрафы, а предупреждение антимонопольного органа представляется в данном случае чрезмерно мягкой мерой. Закон должен вступить в силу уже в мае этого года.
В конце января ФАС (Федеральная антимонопольная служба) разослала распоряжения о штрафах за незаконное использование символики ЧМ-2018 в свои региональные подразделения. Эксперты заявляли, что на символике чемпионата могут попытаться нажиться продавцы, так как она увеличивает привлекательность продукта. Говорилось и о том, что соблазн заработать будет чреват штрафом до 0,5 миллионам рублей или до 15% от выручки. Такие штрафы должны быть накладываться на виновных в срок не дольше трех суток с момента выявления нарушения. Чаще всего, посчитали в федеральном ведомстве, нарушения могут встречаться при продаже сувенирной продукции, рекламе товаров или мероприятий. А нарушением считаться использование символики, сходной с ФИФА до степени смешения.
Изначально все штрафы и предупреждения были направлены на защиту прав маркетинговых партнеров мероприятий ФИФА, а также на то, чтобы частник не мог получить так называемый необоснованный доход. Между тем, в волгоградском рунете после нескольких подобных предупреждений УФАС горожане стали рассуждать, законно ли сегодняшнее использование символики ФИФА на городском транпорте, транпортных картах и прочих объектах волгоградской инфраструктуры. Кстати, порой, такой транспорт ездит по магистралям города не совсем в приглядном и чистом виде, где футбольная сиволика находится не под одним слоем грязи и уличной пыли.
На это в пресс-службе администрации Волгограда журналисту издания пояснили, что все разрешения на использование символики ФИФА у мэрии, несомненно, в наличии. Так, каждый город, принимающий в этом году футбольный чемпионат, заочно становится участником-партнером меропрития ФИФА, а значит, вполне легально может использовать всю символику на автобусах, транпортных картах и прочих объектах. Но такая ситуация не относится, как мы сообщали выше, к различным частным предпринимателям. Поэтому то, что региональный УФАС держит ситуацию с использованием символики ФИФА на своем контроле, в мэрии солидарны.
ФОТО: Globallookpress, пресс-служба УФАС по Волгоградской области
Варвара Александрова
Похожие новости
- В Волгограде УФАС вновь напомнило об использовании символики ЧМ
- «В хорошем настроении»: отмена роуминга в России не приведет к росту тарифов
- Реклама «Окошкино» обманывала волгоградцев внутренней скидкой
- В Волгограде жилой комплекс назвали в честь общества содействия армии
- В Волгограде частная компания маскировалась под «Газпром-межрегионгаз»
- Волгоградский УФАС проиграл очередной суд по маршруткам