Почему в Волгоградской области 8 лет не могут построить объездную дорогу
Начнем с того, что в настоящее время дороги города просто не выдерживают нагрузку. Среднесуточная интенсивность движения в центре Волгограда уже сейчас превышает более 50 тысяч автомобилей в сутки. Три существующие магистрали не справляются с транзитным потоком, а если мы говорим о южных районах города, то остается только одна 2-я продольная.
Пять дорог федерального значения, и шесть регионального приводят в центр города огромное количество машин, что затрудняет движение, приводит к образованию пробок. А если происходит даже самое незначительное ДТП, волгоградцы, особенно жители южных районов, добираются до дома, работы и т.д. часами.
Разговоры о необходимости объездной дороги ведутся около 10 лет. Планировалась, что дорога свяжет Городищенский и Светлоярский районы области с пересечением Советского и Кировского районов Волгограда. Продолжительность дороги 46 километров, она будет разделена на 4 полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч.
В 2008 году СМИ сообщили, документация по проекту практически собрана, но нужно найти инвестора. Однако, уже тогда заявляли о том, что дорогу нужно ждать не раньше 2015 года.
1 апреля 2014 года СМИ заявили, что дороге быть. Уже осенью 2014 года начнется строительство. На дворе осень 2016, а мы только обсуждаем «возможные варианты реализации проекта». Скорее всего, это была первоапрельская шутка.
Напомним, что в апреле 2014 года на должность временно исполняющим обязанности Губернатора Волгоградской области был назначен Андрей Бочаров, а осенью состоялись выборы, в которых он победил. Тогда же, 12 сентября жители региона выбирали депутатов Областной думы.
Речь об объездной дороге велась и в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2014». На тот момент предполагаемый объем инвестиций в строительство дороги составлял около 14,5 млрд. рублей. Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе Администрации области, в настоящее время ориентировочная стоимость строительства автомобильной дороги 27,4 млрд. рублей.
Учитывая сумму, которая требуется для строительства «с нуля», практически сразу стало ясно, что самостоятельно осилить объект у области, а тем более города не получится. Строить придется «вскладчину» с инвестором. Планировалось, что в дальнейшем инвестор сможет возвращать свои затраты за счет того, что проезд по дороге будет платным.
Однако, даже это никак не меняет дело. Сейчас, когда разговоры про объездную дорогу ведутся вновь, многие считают, что это останется опять на уровне демагогии.
-Посмотрите на 3-ю продольную, уже сколько времени 20 километров сделать не могут, спасибо, что хоть сейчас начали что-то делать, -говорит волгоградский активист Алексей Ульянов в интервью интернет-газете «Кривое зеркало». - А тут речь идет о новой дороге, а это практически 50 километров. Это практически нереально.
Подтверждает теорию «разговоров» и тот факт, что потенциальных инвесторов почему-то не привлекает возможность получить дорогу в «концессию».
Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги «Обход города Волгограда. Южная часть» проводился несколько раз, в 2013- 2015 годах. Условия менялись в связи с уточнением источников финансирования проекта. В июне 2015 года открытый конкурс признали несостоявшимся в связи с отсутствием конкурсных предложений. Попросту говоря, инвесторы не спешат вкладывать свои деньги, а значит строительство объездной дороги снова под вопросом.
-Эта дорога- дорогое удовольствие. Без господдержки, если ставить приемлемую цену, она будет окупаться очень долго, я бы, как бизнесмен не стал бы участвовать в конкурсах на её строительство, - считает российский предприниматель, политический и общественный деятель Евгений Ищенко.- Я думаю, это дело государственное, именно оно должно заниматься развитием инфраструктуры. В итоге дорога должна быть бесплатной.
В настоящий момент прорабатывается вопрос привлечения средств федерального бюджета на строительство объекта и привлечения федеральных органов власти и их подведомственных учреждений для реализации проекта.
В начале сентября на заседании Росавтодор одобрил проект объездной дороги. Теперь депутат Государственной думы, председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев, который на минувших выборах избрался от Волгоградской области, заявляет, что строительство начнется в 2017 году, однако Администрация Волгоградской области не называет никаких конкретных сроков.
- Строительство планируется начать после определения источников финансирования и формы реализации проекта, - заявляют в пресс-службе Администрации, при этом, уточнили, что по проекту строительство продлится 66 месяцев, то есть 5,5 лет.
Как часто бывает, в дела региона вмешались на высшем уровне. Президент России Владимир Путин по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам развития транспортной системы юга России утвердил перечень поручений, которые касаются в том числе и Волгоградской области.
- Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Волгоградской области представить предложения по строительству автомобильного обхода города Волгограда, - говорится в документе.
Выполнить это необходимо до 1 февраля 2017 года, ответственными назначили премьер-министра Дмитрия Медведева и губернатора Андрея Бочарова.
Учитывая, что инвесторы не спешат вкладывать деньги, скорее всего «предложения по строительству» объездной дороги будут заключаться в просьбе федеральный бюджет профинансировать очередной проект региона. Таким образом, обещанного в Волгоградской области уже давно не ждут три года, счет давно уже идет на десятилетия.
Для полной картины, посмотрим на каком этапе реализации находится строительство 3-й Продольной магистрали.
В настоящее время на основании государственного контракта ООО "Научно – исследовательский и проектно – изыскательский институт "СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ" разрабатывает проектную документацию на объект "Строительство автомобильной дороги III-я Продольная магистраль в границах от ул.им. Неждановой до ул.40 лет ВЛКСМ в г.Волгограде", которая разделена на 4 этапа. Предварительная общая протяженность объекта составляет 41 км.
I этап проектной документации протяженностью 6,24 км разработан и имеет положительное заключение государственной экспертизы полученное в ГАУ ВО "Облгосэкспертиза".
II этап проектной документации (предварительная протяженность 11,12 км) находится в стадии разработки. В зоне данного этапа расположен объект культурного наследия федерального значения "Лысая гора" (высота 146,0), что усложняет проектирование.
III этап проектной документации (предварительная протяженность 13,16 км) имеет положительное заключение государственной экспертизы полученное в ГАУ ВО "Облгосэкспертиза".
IV этап проектной документации (предварительная протяженность 9,1 км) находится в стадии разработки, требует проведения государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России». В зону проектирования данного этапа входит мостовой переход через Волго-Донской судоходный канал.
Ориентировочная общая стоимость строительства III Продольной магистрали составляет 41 млрд. рублей.
Александра Бесфамильная