Покупка дорогого авто в Волгограде «Титан-Баррикады» попала в федеральный «Индекс расточительности»
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу волгоградского отделения ОНФ, всего 22 заказчика из 15 регионов, попавших в «Индекс расточительности», планируют потратить на роскошные автомобили 258 миллионов рублей. Сегодня сюда был включен и "Range Rover" из Волгограда, однако эту закупку уже признали несостоявшейся.
По информации активистов, цена волгоградского автомобиля достигала 8,2 миллионов рублей, он попал в раздел «Индекса» «Покупка автомобилей» на сумму более 152,4 миллионов рублей. При этом активисты рассказали, что после того, как они обратили внимание на сомнительную закупку дорогостоящего автомобиля предприятием с государственным участием и направили в его адрес запрос, где попросили оценить целесообразность подобного приобретения, процедура закупки по формальным причинам была признана несостоявшейся.
В ОНФ также говорят о том, что направили обращение в адрес заказчика с просьбой рассмотреть возможность отмены закупки элитного автомобиля, учитывая, что в стране взят курс на оптимизацию трат, импортозамещение и поддержку отечественного производителя.
Однако общественники получили ответ от АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады», основной посыл которого состоял в том, что предприятие является коммерческой организацией и расходует прибыль по своему усмотрению, но согласно уставу. Также в ответе было указано, что стоимость автомобиля составляет всего 0,8 процентов от размера прибыли предприятия за 2017 год. На предприятии посчитали, поясняют в ОНФ, что приобретение элитного автомобиля за 8,2 миллиона рублей происходит в полном соответствии с требованиями Федерального закона о закупках.
Несмотря на это закупочная комиссия предприятия все же отказала единственному участнику, не допустив «Титан-Баррикады» к процедуре закупки. Эксперты сослались на несоответствие заявки предприятия одному из пунктов извещения о закупке. Так ООО «Арконт ЯЛР» не предоставило копию решения об одобрении крупной сделки.
Несостоявшуюся покупку столь дорогого авто в Волгограде прокомментировал член регионального штаба ОНФ Эдгар Петросян. Он признал, что действительно процедура открытого запроса цен в электронной форме была признана несостоявшейся. Но согласно положению о закупках «Титан-Баррикады» может провести повторную. Представитель ОНФ заметил, что активисты до сих пор не снимают данный вопрос со своего контроля и в случае возобновления данной закупки оставляют за собой право обратиться в адрес учредителя предприятия, которое через ряд дочерних организаций принадлежит Росимуществу.
- А точнее, АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» принадлежит АО «Корпорация «МИТ», который в свою очередь входит в ГК «Роскосмос», – заявил член регионального штаба ОНФ Эдгар Петросян.
Эту же ситуацию прокомментировал и координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта. По его словам, заказчикам, которые продолжают тратить баснословные деньги на комфортное передвижение, давно пора задуматься над собственной эффективностью и пересмотреть приоритеты.
- Тратя на роскошь деньги государства или средства, поступающие напрямую от населения, руководство компаний показывает себя не с лучшей стороны. На деле подобная ярая забота о собственном комфорте оборачивается ростом тарифов для обычных граждан, - заявил депутат.
В начале сентября представители волгоградского ОНФ рассказали, что обнаружили закупку дорогостоящего элитного внедорожника на государственном предприятии «Титан-Баррикады». Активисты заявили, что в дальнейшем намерены выяснить, с какой целью завод заказал столь дорогой автомобиль. На основании технического задания дорогой автомобиль должен был быть представлен в комплектации VOGUE, иметь двигатель 4,4 литра. Салон авто при этом должен быть отделан кожей цвета Ivory, а передние сидения иметь и подогрев, и вентиляцию с регулировкой по 20 параметрам. В том числе в комплектации дорогой иномарки планировалась камера кругового обзора, пакет опций «Drive Pro», рулевое колесо с функцией подогрева и отделкой кожей и деревом и датчик глубины водного препятствия.
Кроме того, заводу должны были предоставить к авто полноразмерное запасное колесо, RSA, HDC, машина планировала быть стального черного цвета. Причем заказывался автомобиль заводом исключительно новым и этого года выпуска, технически исправный, полностью готовый к поездкам.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова