Половина учителей РФ по математике и информатике не справилась с тестовыми заданиями
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу Рособранадзора, в целом служба проводила подобные исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам. В этом году российским учителям, выполняя задания, пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.
- По результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования, - говорится в официальном сообщении Рособранадзора.
Также Сергей Кравцов рассказал, что неудовлетворительный результат исследования получила почти четверть учителей, которые сдавали тесты по истории, экономике, «России в мире» и русскому языку и литературе. Самыми успешными оказались учителя, выполнявшие задания по профилю «обществознание» и «право».
- Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы, - подчеркнули в Рособрнадзоре.
По словам Сергея Кравцова, лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Далее он предложил во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире.
Уточним, что подобное исследование в России проводили деперсонифицированно, пробно. И результаты тестов никак не должны повлиять на дальнейшую работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.
Сегодня исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», одним из пунктов которого стало вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова