Производители продуктов начали уменьшать упаковки из-за роста цен
Как сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало" со ссылкой на «Коммерсантъ», одним из первых уменьшать вес и размер упаковок начала компания Nestle. Сейчас на прилавках в магазинах можно увидеть шоколад «Россия» весом 82 грамма, хотя до этого он был 85 граммов, а объем растворимого кофе снизился с 95-ти до 85 граммов.
Объем питьевых йогуртов Danone снизился с 270 до 260 граммов, макаронные изделия «Макфа» продаются в упаковке 400 граммов, а не 450 граммов. Heineken запустил в продажу пиво объемом 0,43 литра, а не 0,45 или 0,5.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев объяснил, что снижение объема упаковки для потребителя менее заметно, чем повышение цен, поэтому покупатели с большей вероятностью сохранят лояльность бренду. Кроме того, уверен он, известные производители не станут экспериментировать с рецептурой ради экономии.
Ранее сообщалось, что соки и молочные продукты под брендами «Простоквашино» и «Активиа» подорожают уже в феврале на 8 и 10%.
Подорожание вызвано тем, что за последний год биржевые цены на сырьё для молочного производства повысились до максимума, возросли и расходы на упаковку. В связи с этим молочная продукция брендов «Простоквашино» и «Активиа» повысится в цене на 10%.
Помимо этого, с 1 февраля подорожают соки, нектары и морсы от крупного волгоградского производителя «Сады Придонья. Цены вырастут на 8% также из-за затрат на сырьё, логистику, упаковку и прочих сопутствующих расходов.
К слову, после предложения антимонопольщиков торговая сеть «Покупочка» сообщила о готовности ограничить максимальный уровень наценок на отдельные категории продуктов. Теперь торговая сеть будет самостоятельно определять торговые позиции, временной период и предельный размер наценки.
Уже известно, что наценка будет снижена на такие продукты, как: свинина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, крупа гречневая – ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь.
31 января в Минсельхозе заявили, что министерство принимает меры, которые в целом позволят обеспечить стабильную ценовую ситуацию на рынке сырья и готовой молочной продукции. При этом отмечается, что резкого роста цен в этом сегменте в 2022 году не ожидается.
Ангелина Коробко