«Родину-мать» подсветят арендованными проекторами, имея свои
В связи с этим «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник Сталинградская битва» опубликовал на сайте госзакупок первые контракты на оказание услуг. Общая стоимость заявленных услуг превышает 2 миллиона рублей.
Для успешной реализации проекта заказчик нуждается в услугах по разработке и созданию видеоконтента и звукового дизайна, организации технического сопровождения праздничного мероприятия, а также в аренде сценического оборудования для видео и лазерной проекции.
По каждой закупке заключен договор с нижегородской фирмой ООО «ДЛ медиа», являющейся дочерней компанией ООО «ДЛ групп», у которых в 2015 году было приобретено все необходимое оборудование для видео и лазерной проекции «Свет Великой Победы». Стоимость контракта тогда составила 51 миллион рублей.
Спустя два года музей-панорама заказывает фактически у той же организации тот же комплект оборудования только в аренду. Имея в наличии 6 проекторов, 12 объективов к ним, 1 лазерную и акустическую систему, коммутацию и медиасерверы, организаторы закупки указывают в договоре на аренду 8 проекторов, 2 лазера, коммутацию и фермовый конструктив (каркас башен для размещения проектора).
Специалист по связям со СМИ музея-заповедника Татьяна Приказчикова отрицает факт наличия закупки, объясняя, что оборудование у них своё, но вот человека, который мог бы изготовить и реализовать видеоконтент – нет.
Однако сервис госзакупок, на котором до сих пор висит контракт на аренду оборудования, купленного 2 года назад, доказывает обратное и вызывает множество вопросов.
Вопросы также возникают и при ближайшем рассмотрении фирмы «ДЛ групп», которая по информации из открытых источников, до контракта с музеем-заповедником ни разу не работала в Волгограде. Ведя активную деятельность в других регионах страны, компания заключает несколько крупных контрактов в Брянске, и именно в тот момент, когда в регионе работает Андрей Бочаров.
В 2013 году «ДЛ групп» судится с Управлением культуры Брянска, за неуплату по контракту, а Бочаров покидает город.
В 2015 году музей «Сталинградская битва» закупает у «ДЛ групп» вышеперечисленный комплект оборудования и тут же в организации меняется гендиректор и из неё выходят прежние учредители. Два года фирма
не получает весомых контрактов, пока в апреле 2017 года волгоградский музей-заповедник не заключает договор с фирмой «ДЛ медиа», имеющей тот же состав учредителей, что и у «ДЛ групп» в 2015 году. При этом банковскую гарантию им предоставяет дружественный Бочарову банк «Возрождение».
Активист проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Эдгар Петросян, удивлён размещенной закупкой:
- Непонятно зачем нужно арендовать оборудование, если для подобных представлений оно уже было куплено? Или зачем его покупали, если для проведения светового шоу с раскрашиванием Родины-Матери все равно требуется подрядчик? Ведь аренда оборудования стоит всего 500 тысяч, в то время как его приобретение обошлось в 50 миллионов. Таким образом, если бы музей сэкономил на покупке и занимался исключительно арендой, то 50 миллионов хватило бы на 100 лет, а с учетом инфляции на 30 лет точно.
Эдгар Вачаганович также отметил, что это не первый случай халатности в работе руководства музея-заповедника. Отреставрированный в 2015 году большой бассейн (Озеро слез) на Мамаевом кургане вскоре покрылся трещинами, но почему-то подрядчик не исправляет дефекты в своей работе, гарантия на которую, согласно документам, составляет 5 лет.
Несколько раз оплачивать одни и те же услуги и товары умеют не только в музее-заповеднике «Сталинградская битва. На этой неделе ИА «Высота 102» сообщала о выявленных КСП региона нарушениях в деятельности Волгоградской областной филармонии. Аудиторы заявили о 6,3 млн рублей неэффективных расходов. Режиссер-постановщик филармонии получила 30 тысяч рублей за работу, которую по договору на 400 тысяч выполнила ИП Шмакова. И имея в штате двух своих юрисконсуьтов, учреждение культуры платит почти 100 тысяч рублей юридической фирме, представляющей его в суде. И даже сидящие на зарплате администраторы выполняют свои должностные инструкции по договорам оказания агентских услуг за 280 тысяч рублей.
При несложном анализе можно заметить, что различные учреждения действуют по одной финансовой схеме, которую контрольные ведомства замечают будто выборочно.
Диана Егорова