Российские страховщики не исполняют закон по ОСАГО
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», автодилеры не получают автомобили в ремонт по новым договорам, заключенным в соответствии с новой редакцией ФЗ 40.
По словам Натальи Жильцовой, «многие коллеги негодуют, что было «не очень с ремонтом по ОСАГО», однако после введения поправок к Закону стало намного хуже – поток остановился совсем».
«Натуральная форма возмещения, к нашему огромному сожалению, по ОСАГО пока не заработала. Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, а Автодилеры не получают возможности осуществить ремонт», - пояснила Наталья Жильцова.
По закону страховые компании выбирают по своему усмотрению две формы возмещения: денежная и натуральная. При денежной форме пострадавшим выплачивают с учетом износа деталей согласно Единой методике расчета ущерба в ОСАГО. При натуральной форме устанавливают исключительно новые запасные части. В этом случае должны производить оплату за запасные части без учета износа, однако страховщики, не желая увеличивать свои расходы, этого не делают.
Страховщики, по словам вице-президента, предлагают оплачивать ремонт автомобилей с учетом износа деталей.
«В такой ситуации у автодилеров остаются две возможности: пытаться ремонтировать битые детали в нарушение технологии ремонта, либо устанавливать бывшие в употреблении детали, т.е. впрямую нарушать закон. Ассоциация РОАД выступала и выступает против практики установки бывших в употреблении деталей, поскольку это противоречит интересам потребителей и Гарантийным обязательствам Производителей ТС. Складывается патовая ситуация», - говорит Жильцова.
В этой ситуации, рассказывает Наталья Жильцова, напрашивается вывод, что цивилизованная натуральная форма в виде ремонта на станции техобслуживания (СТО) оказалась для страховщиков менее интересна, чем продолжающиеся по сей день денежные сверх выплаты автоюристам и мошенникам.
Алена Романова