Россияне имеют право требовать возмещения морального вреда за плохое качество коммунальных услуг
Собственники и наниматели могут добиваться снижения стоимости коммунальных услуг вплоть до полного освобождения от оплаты. Кроме того, они могут претендовать на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании некачественных услуг, указывает ВС РФ.
"В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законом и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в невыполнении указанных услуг или в нарушении непрерывности предоставления и качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа",- говорится в документе.
В качестве доказательств плохих услуг можно использовать аудио- и видеосъемку показаний свидетелей или заключения экспертов, указывает Верховный суд.
Алена Романова