Россияне предпочли одежде и еде гаджеты
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на исследование «Ромир», специалисты говорят о небольшом сокращении числа тех, экономит на покупке продуктов питания в целом, хотя по-прежнему такие заявления делают четверо из десяти россиян - 39%.
В основном, было замечено, что вынужденная экономия за последний год только выросла, по некоторым показателям в разы.
Так, каждый третий житель России говорит о том, что сокращает расходы на путешествия, развлечения и одежду. Каждый пятый не ходит в рестораны и алкоголь. Почти в два с половиной раза за прошедший год выросла доля экономящих на медицинских услугах и занятиях спортом, втрое – на бытовых услугах, вчетверо – на транспорте и мобильной связи.
- Таковы наглядные свидетельства того, что период тяжелой экономической ситуации для россиян продолжается, причем все еще с тенденцией к ухудшению, - говорится в исследовании.
В том числе стоит отметить такие факторы, как экономия на деликатесах. Их не покупает почти 30% россиян. Такой же процент предпочитает остаться в отпуске и на каникулах дома и отказать себе в развлечениях и 20% предпочитают не ходить в рестораны. На гаджетах экономят лишь 15% процентов жителей России. Здесь же растет количество экономящих на покупке одежды и обуви – с 31% до 33%. Продолжилось увеличение числа россиян, экономящих на косметике – с 11% до 15%.
В сложившейся ситуации каждый пятый россиянин экономит на сигаретах и алкоголе (21%). Еще год назад эта цифра равнялась 15%, говорят исследователи. Только 6% в прошлом году экономили на медицинских услугах. Сейчас эта цифра приблизилась к 16% россиян. На бытовые услуги (химчистки, прачечные, ремонт обуви) за последний год сократили свои расходы 13% респондентов при аналогичном показателе в 4% в прошлом году.
- Россияне в начале 2015 года заявляли о планах по тотальной экономии. Однако год спустя исследование показало, что реальную экономию россияне ввели только на покупку продуктов питания, одежды, косметики. По остальным статьям экономия оказалась существенно ниже заявленной. В текущем же году результаты опроса свидетельствуют о том, что последние двенадцать месяцев россиянам дались нелегко. Женщины же по-прежнему демонстрируют большую склонность к экономии, особенно по таким статьям, как продукты питания, косметика, одежда, салоны красоты, то есть там, где они действительно чаще совершают покупки. Мужчины значительно чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах, - комментируют проведенное исследование специалисты.
Напомним, в конце мая этого года схожий опрос провел исследовательский центр ВЦИОМ, где заявлялось, что материальное благосостояние жителей российских регионов на докризисный уровень пока так и не вернулось. Только сейчас 54% людей пенсионного возраста и 46% жителям сел едва хватает денег на еду или одежду, здесь же 10% заявили о том, что не могут позволить себе покупку продуктов.
Позволить себе большее сегодня могут 17% опрошенных (среди 18-24-летних – 25%, среди москвичей и петербуржцев – 33%).
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова