Сахалинские депутаты просят Правительство построить мост
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин заявил, что перед прямой линией с президентом России Владимиром Путиным, которая состоится 7 июня, поступает огромное количество обращений от населения и организаций Сахалина. И большая часть их них связана сто строительством моста на остров.
В свою очередь губернатор области Олег Кожемяко отметил, что все понимают, насколько важен и нужен переход на материк, как железнодорожный, так и автомобильный. Создание моста позволит снизить на острове цены на товары, предметы первой необходимости, строительные материалы, примерно, на 30 процентов. Он также подчеркнул, что жизнь на Сахалине дороже, чем в других регионах Дальнего Востока.
Говорится и о том, что соединение острова с материком с помощью мостового перехода позволит не только увеличить туристическую привлекательность Сахалинской области, но и жители острова смогут путешествовать на материк.
Издание отмечает, что вопрос строительства моста поднимался неоднократно, начиная с 30-ых годов минувшего столетия. Проводились проектно-изыскательские работы, но по ряду причин проект отклонялся. Теперь у государства есть опыт создания мостовых переходов, например, в строительстве Крымского моста. Кроме этого губернатор заявил, что изъятые у Сахалина по СРП деньги также могут работать на Сахалинскую область, на экономику и развитие островного региона.
В результате, обращаясь к депутатам председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин, вновь подчеркнул необходимость бесперебойного круглогодичного сообщения между Сахалином и материком и сказал: «С учетом требований населения, организаций Сахалинской области, прошу принять проект обращения к президенту и правительству РФ». За проект проголосовали все 24 депутата, которые присутствовали на заседании.
Буквально в середине прошлого месяца СМИ сообщали, что возможной очередной стройкой века в России может стать строительства моста на остров Сахалин. Новый железнодорожный переход уже оценивают в 540,3 миллиарда рублей и еще более 90 потребуется на модернизацию путей на Сахалине. Новое сооружение от РЖД обсуждается в связке с проектом нового порта в Ильинском, на который нужно еще 100 миллиардов рублей. Говорилось и о том, что сахалинская стройка, по сравнению с Крымом, в пересчете на километр будет стоить в 3,5 раза дороже.
Пока самым оптимальным маршрут строительства моста признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре-Ванино – самое узкое место Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Общая протяженность этого отрезка, включая 6-километровый мост, составляет - 585 километров. Ряд экспертов заявил, что цена на сахалинский мост не является парадоксальной, но рабочие могут столкнуться с высокой сейсмичностью, сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями, труднодоступностью района и его принадлежности к Крайнему Северу.
Строительство сахалинкого моста показалось едва возможным, когда прошлым летом о предметном интересе в отношении него в ходе прямой линии упомянул Владимир Путин.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова