Сельхозкооперативы могут получить поддержку для продвижения своих продуктов питания
Эта мера коснется потребительских сельхозкооперативов - объединений личных подсобных хозяйств и фермеров. На производственные кооперативы - колхозы, рыболовецкие артели такая поддержка распространяться не будет, об этом пишет «Известия».
В пояснительной записке к документу говорится, что «за счет субсидий будет компенсировано не более 50% фактических затрат по контрактам на продвижение продукции».
По мнению экспертов, сейчас на прилавках магазинов очень невелик процент товаров, произведенных аграрными объединениями - меньше 10%, но с новой мерой поддержки, предлагаемой Минсельхозом, цифра может значительно вырасти.
В проекте постановления также записано, что в затраты на продвижение продукции можно включать расходы на «информационно-консультационные услуги в области внешнеэкономической деятельности: подтверждение соответствия продукции агропромышленного комплекса нормативным требованиям страны-импортера, перевод и оформление документации, обучение специалистов в области ВЭД, экспедиторские и брокерские услуги».
Алена Романова