Специалисты исследовали винные напитки и пришли к выводу: пить можно
Винный напиток, то есть алкосодержащая жидкость с объемом этилового спирта от 1,5 до 22 процентов, где не менее половины объема составляют виноматериалы с возможным добавлением ректификованного этилового спирта - изначально не претендует на элитный алкоголь. Однако и он имеет право на существование, как имеет и своего потребителя.
В двух из протестированных напитках обнаружены незаявленные консерванты. Три винных напитка не соответствовали указанному критерию «полусладкий». Один из напитков «грешил» добавлением синтетического красителя, хотя его концентрация не превышала норму. Заявленная крепость отличалась от реальной у двух напитков. У большинства напитков, 16 из 20, в составе обнаружились, помимо заявленных, и невиноградные спирты, вероятнее всего, - фруктовые. Впрочем, закон на запрещает добавлять в винные напитки фруктовые спирты. Другое дело, что на этикетках об этих добавках производители сообщать не спешат. Как опускают и информацию о некоторых ароматизаторах и вкусовых добавках.
Заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский отметил, что «потребитель часто не видит разницы между вином и «напитком». Однако винный напиток содержит лишь виноматериалы и не может составить достойную конкуренцию качественному вину. Конечно, каждый покупатель имеет право выбирать себе продукт по вкусу и цене. Роскачество ратует за то, чтобы этот выбор был осознанным».
Добавим, ранее интернет-газета «Кривое зеркало» писала, что по результатам исследования, более половины россиян в текущем году ни разу не покупали вино, 54 процента респондентов проведенного опроса. Остальные 46 процентов, вероятно, периодически пьют вино, при этом 24 процента предпочитают красное, 11 процентов респондентов – белое, и только 1 процент жалует розовое. Порядка 10 процентов респондентов заявили, что цвет вина для них не имеет значения.
Тимур Танин
Фото: Globallookpress