Трое из четырех работодателей отказывают соискателям после просмотра их соцсетей
Как стало известно интернет-газете «Кривое зеркало», одной из преград для достижения поставленных целей в настоящее время неожиданно могут стать социальные сети. Кадровики зачастую стали использовать имеющуюся в открытом доступе информацию о кандидате, чтобы получше узнать человека, претендующего на ту или иную должность. Служба исследований HeadHunter провела исследование, по результатам которого в 72% опрошенных компаний, где, так или иначе, проводятся «проверки» профилей кандидатов в социальных сетях, принималось решение не приглашать соискателя на работу.
Конечно, не везде такая проверка практикуется, например в 16% компаний, принимавших участие в опросе, этому не придают особого значения или считают, что не всегда соцсети содержат актуальную информацию о человеке. Однако другие все чаще пользуются этой информацией.
- Такая «проверка» кандидатов набирает популярность у HR-специалистов. Делается это, прежде всего, для того, чтобы понять, соответствует ли представление о кандидате, сложившееся в рамках собеседования, тому, что он представляет из себя на самом деле, - комментирует руководитель pr-службы макрорегиона Юг компании HeadHunter Алёна Манохина. – Грамотный менеджер по подбору персонала может почерпнуть из соцсетей немало полезной информации: чем увлекается кандидат, кто входит в круг его общения. Об этом говорят не только фотографии, но и записи «на стене», комментарии, «лайки», репосты.
Чаще всего проверкам по соцсетям подвергаются кандидатуры на руководящие позиции и на позиции ведущих или старших специалистов. Реже на позиции рядовых специалистов, начинающих и позиции, не требующие квалификации.
В некоторых организациях контроль за соцестями сотрудников продолжается и во время их работы. Бывали случаи, что из-за неподобающего поведения в соцсетях сотрудников даже увольняли.
Диана Егорова
ФОТО: Globallookpress