Услуги ЖКХ стали качественными, или люди устали жаловаться?
При этом, как свидетельствуют результаты свежего исследования, большинство считают, что существенных изменений не произошло – по разным видам услуг от 51 до 82 процентов.
Что касается сферы содержания и текущего ремонта жилья, то 17 процентов опрошенных считают, что качество данной услуги ухудшилось. Насчет вывоза мусора, 18 процентов считают, что ситуация за последний год улучшилась, но 21 процент думает с точностью наоборот.
Выяснилось, что реже всего россияне пользуются услугами горячего водоснабжения - 35 процентов, в том числе те, кто элементарно не имеет доступа к данному благу. Порядка 30 процентов опрошенных так или иначе не пользуются газоснабжением, и не «знают» такой услуги, как и текущий ремонт жилья тоже 30 процентов.
С 2010 года значительно уменьшилась доля россиян, недовольных работой управляющей компании. Девять лет назад этот показатель составлял 52 процента. Сейчас – 30 процентов, хотя 43 процента опрошенных не смогли вспомнить название своей УК. Еще 20 процентов заявили об отсутствии такой компании.
Добавим, что только в текущем году почти 52 миллиона рублей составила сумма штрафов, назначенных управляющим организациям по результатам проверок инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области. В первом квартале 2019 года только неправильное начисление платежей «вытащило из карманов» волгоградцев миллион рублей – такова сумма возврата после перерасчетов.
Госжилинспекторы с начала года провели в волгоградском регионе 950 проверок - в результате с управляющих компаний-нарушителей взыскано 12,2 миллиона рублей в виде штрафов.
Проверяющая организация приняла 3,7 тысячи обращений волгоградцев, обеспокоенных техническим состоянием и проблемами ксплуатации жилищного фонда и содержания общего имущества. Немало жалоб поступило и в сфере соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги.
Арбитражным судом Волгоградской области были приняты 30 решений об аннулировании лицензий УК. Из них 29 — в отношении управляющих компаний-«пустышек», еще одна — в отношении организации, систематически нарушавшей требования жилищного законодательства.