В Китае развернулась битва за постный рынок, Россия тоже близка к этому
В последние месяцы в Китае наблюдается рост интереса к производству заменителей мяса: стартапы, традиционные компании, занимающиеся производством продуктов питания, и инвесторы делают ставку на то, что китайские потребители, которые любят тренд, примут растительный белок, как их американские коллеги.
Разрушительная болезнь свиней и кровопролитная китайско-американская торговая война, которые в совокупности привели к росту цен на мясо, также играют свою роль.
Среди новых игроков такие имена, как Zhenmeat и Starfield, а давние компании, основанные на растениях, включая Whole Perfect Food, выпускают новые продукты.
Производители ветчины Jinzi Ham увидели, что цена их акций выросла на 50% за неделю после того, как в октябре было объявлено, что они начнут продавать мясо из растительного белка, разработанного совместно с Danisco (China) Investment, подразделением американской фирмы DuPont.
Местная фирма MYS Group также объявила, что проводит исследования аналогичных продуктов.
Но в отличие от Impossible Foods или Beyond Meat, большинство китайских компаний не делают гамбургеры, вместо этого сосредотачиваясь на местных блюдах, таких как пельмени, лунные пироги или фрикадельки, и выбирают свинину, а не говядину, в знак признания местных вкусов.
«Американские и европейские компании имеют богатый опыт жарки, жарки и выпечки, у нас разные диеты и кулинарные рецепты», - говорит Чжоу Цию, руководитель отдела маркетинга Whole Perfect Food.
Например, годовалый Zhenmeat, чье имя переводится как «мясо с сокровищами», рекламировался китайскими государственными СМИ как ответ страны на «Beyond Meat» после того, как он использовал «мясо», сделанное из белка гороха, в своих лунных пирожных, популярная закуска, которую едят во время Праздника середины осени в стране.
Соучредитель Zhenmeat Винс Лу сказал, что компания, которая сотрудничает с производителем лапши Yantai Shuangta Foods, занимается созданием фрикадельок и пельменей.
Whole Perfect Food, которая в течение последних 20 лет в основном обслуживала китайских буддистов, в основном вегетарианцев, недавно выпустила ряд колбас из соевого и горохового белка из 40 сортов растительной пищи.
Чжоу сказал, что фирма открыта для работы с иностранными компаниями. Ранее в этом году она провела пробное партнерство с Walmart, которое с тех пор прекратилось, но имеет партнерские отношения с сетью Hema Alibaba Group Holding иритейлером Yonghui Superstores, поддерживаемым Tencent.
По данным Euromonitor, китайский рынок «без мяса», включающий продукты растительного происхождения, предназначенные для замены мяса, вырос с 33,5% с 2014 года и составил 9,7 млрд долларов в прошлом году. По прогнозам, к 2023 году отрасль будет стоить 11,9 миллиарда долларов.
Компания Impossible Foods определила материковый Китай как свой зарубежный рынок № 1 для будущего расширения и говорит, что его продукт Impossible Burger можно легко адаптировать для использования в китайской кухне.
В этом месяце демонстрировалось использование его растительного мяса в таких блюдах, как «Невозможная вареника с львиной головой в бульоне» на известной шанхайской импортной ярмарке.
Исполнительный председатель Beyond Meat Сет Голдман сообщил агентству Reuters, что планирует адаптировать мясо гороха для китайского рынка, чтобы производить пельмени и другие продукты. Компания планирует начать производство в Азии к концу следующего года, прежде чем в конечном итоге расширится до Китая.
Позже стало известно, что ресторанный холдинг White Rabbit Family и cеть бургерных «Ракета» уже начали изготавливать хот-доги с сосисками, сделанными из искуственного заменителя мяса: горохового белка, масла кокоса и рапса.
ФОТО: Globalookpress